Иллюстрация: Борис Верлоф
Один из самых известных пишущих журналистов России, «золотое перо» и «голос либеральной общественности», специальный корреспондент и политический колумнист «Коммерсанта» уволился из газеты, попрощался с политической журналистикой и занялся изданием женского глянцевого журнала.
— Почему вы такой секретный? Телефон свой скрываете
—
— И за почем вас хотят получить на дегустацию кошек?
— Не помню. Вот на днях звонила женщина и уговаривала меня написать сценарий церемонии
— Так вы подрабатываете, сценарии корпоративных вечеринок пишете?
— Никогда, с чего вы взяли?
— Дыма без огня не бывает. К тому же вы ведь ушли из «Коммерсанта». Почему?
— Я давно хотел уйти из «Коммерсанта». Когда 10 лет работаешь в одном и том же месте и делаешь приблизительно одно и то же, то начинаешь работать в режиме дежавю. Когда «Коммерсант» был продан, это стало поводом. Я начал искать работу. Нашел несколько.
— Но почему вы все-таки пошли в журнал Gala?
— Вариантами были новостная хорошая газета и три глянцевых журнала. В том числе и Gala. С новостными изданиями проблема заключается в том, что они не могут написать без информационного повода. Про уровень безработицы, например, ни один журналист написать не может, потому что президент про это ничего не сказал, профсоюзы не вышли на улицу. Где новость? В «Коммерсанте» раз в году я могу написать заметку про СПИД. Найдут
— А вам действительно хочется делать женский глянцевый журнал?
— Во-первых, глянцевые журналы, как доказывают хотя бы только что приведенные примеры, не обязательно должны быть идиотскими. А во-вторых, мне кажется, издавать женский журнал правильнее, чем мужской, просто потому что женщины лучше мужчин. Они более склонны к идеализму. А идеализм полностью равняется инстинкту самосохранения. Мужчины, во всяком случае в России, руководствуются самыми звериными представлениями о жизни, а женщины
— Все равно
— Нет. Так я никогда не ставил для себя вопрос. Для меня это
— Журнал Gala от «Коммерсанта» отличается не только качеством складывания слов.
— Если говорить не о том, как написано, а о темах, то это качество работы главного редактора. Если темы придуманы качественно, в них не может быть про папилломы. Все журналы для женщин два раза в год пишут про папиллому, а при этом тридцать процентов женщин болеют раком груди. И ни один журнал не пишет про рак груди. Рак значительно важнее: от него умирают.
— И в глянцевом журнале вы будете писать про рак груди?
— Про рак груди важнее и значительно интереснее, чем про папиллому. Но женщина, мужчина, ребенок, увидевшие журнал с обложкой «Рак груди», не купят его, испугаются. Соответственно, мы должны придумать, как про это написать, чтобы человек не испугался про это прочесть. Мой семнадцатилетний сын несколько лет дико хотел спросить меня, как надевается презерватив. Ну потому что а вдруг прямо на сегодняшней вечеринке придется его надеть. А он не знает как. У него есть спрос, у меня — предложение. Но он боится заговорить об этом со мной, а я боюсь заговорить с ним. Качество работы главного редактора находится в этом поле: как сказать о некоей важной теме, о которой вы боитесь спросить. Первый номер, который мы будем делать, выйдет в январе, вот тогда и увидите, что у нас получилось.
— И что, кроме Gala нигде писать не будете?
— Буду писать только «Российский фонд помощи» в «Коммерсанте», то есть заметки, предлагающие людям дать деньги на спасение