Иллюстрация: Ted McGrath
АВТОМОБИЛИ
Операция обмена в приличных автосалонах действительно проходит стремительно. Если заранее договориться о визите по телефону, механики за полчаса осмотрят авто, потом продавцы-консультанты зададут несколько уточняющих вопросов, после чего менеджеры объявят цену. Она будет на 10%, а то и на все 20% ниже рыночной.
Вот, в принципе, и все дела, если только платить наличными. При покупке новой машины в кредит (а банки на такие операции идут охотно) еще несколько дней может занять получение ссуды. Плюс снятие автомобиля с учета в ГАИ. Салон может взять на себя и этот труд за $
Каждый десятый автомобиль сейчас реализуется именно через trade in. В салонах обычно принимают в обмен машины не старше семи лет. «Услуга развивается динамично. Но рынки подержанных автомобилей будут еще долго преобладать», предполагает директор компании «ПРАДО-маркетинг» Илья Волков.
Большой дисконт при сдаче старого автомобиля плата клиента за каприз (хочу и все!), лень или нехватку времени. Продавцы в автосалонах, конечно, объясняют все иначе. По их версии, приняв машину на trade in, салон вкладывается в ее ремонт, ведь новому покупателю авто должно достаться в хорошем состоянии, салон, дескать, не хочет рисковать репутацией. Клиенту даже могут привести калькуляцию расходов на предпродажную подготовку автомобиля.
Эта калькуляция вещь, в принципе, лукавая. Ведь расценки на запасные части автомобиля в ней будут приведены по розничным ценам, тогда как салон может купить их дешевле. И оплату труда собственных механиков салон посчитает по официальным нормо-часам, в то время как самому дилеру труд механиков обходится в меньшую сумму, чем клиенту.
Так что цена, названная салоном, отнюдь не окончательная, это скорее приглашение к торгу. Выбить из менеджеров несколько сотен долларов можно запросто. Тем более что салон наверняка уже имеет желающих купить сдаваемый автомобиль.
Быть покупателем машин, прошедших через trade in, действительно имеет смысл. Был бы только у дилера автомобиль нужной модели, комплектации и возраста. А когда люди в поисках подержанных иномарок перестанут ездить на рынки и салонам достанется жирная часть вторичного рынка, они станут сговорчивее и с теми, кто избавляется от старых автомобилей. Тогда плата за каприз и лень может уменьшиться и до 5%.
МОБИЛЬНИКИ
Подержанные мобильные телефоны вот уже три года принимает компания «Максус», салоны которой работают под маркой «Связной». Правда, берут они не все трубки, а лишь некоторые, причем точный список моделей в магазинах и на сайте компании найти не удалось. «Связной» интересуется лишь телефонами с действующим сертификатом и на гарантийном сроке фирмы-производителя. За трубку предлагают максимум
А вот крупнейшая розничная компания «Евросеть» отказалась от приема старых телефонов. Хотя еще года три назад создатель сети Евгений Чичваркин строил такие планы и публично о них рассказывал.
С недавних пор
Эта цена действительно несерьезна. А чтобы у клиентов с самого начала не возникало иллюзий, на сайте компании есть специальный калькулятор с первоначальной оценкой принимаемых в зачет скидки аппаратов. Вот, скажем, модель Nokia 6220 со встроенной камерой, диктофоном, функциями GPRS и блютус. Новый аппарат в прайс-листе выставлен за 280 условных единиц, а за такую же, но подержанную трубку калькулятор предлагает в семь раз меньше 40 единиц. Да еще наверняка в салоне сбавят цену за царапины и износ клавиатуры. А что делать в отличие от автомобилей, мода на сотовые телефоны слишком переменчива, сетуют продавцы.
Принятые подержанные трубки в сети даже не выставляют на продажу. Хотя, например, после резкого августовского подорожания мобильной техники желающих купить бэушный товар, наверное, было бы немало. Но им все еще приходится прибегать к дедовским методам вроде объявлений в интернете или поездок на радиорынки. К таким операциям часто больше подходит определение «сбыт краденого», нежели trade in.
Так что в отличие от импортных автомобилей, где можно увидеть
ПРОЧАЯ ТЕХНИКА
Помимо телефонов и автомобилей в Москве можно обменять старые ноутбуки и что удивительно плазменные панели. Причем цена приема ноутбуков радует, а панелей не оглашается.
Схемами trade in с плазменными панелями занимается компания FosterGroup. Общую информацию об уровне цен, по которым принимаются подержанные экраны, в компании не дают. Мол, приезжайте со своей плазмой будем смотреть и думать.
Кому нужны подержанные плазменные панели, тоже не совсем понятно. Ведь это товар достаточно престижный, и, кажется, люди делятся на тех, кому такой экран пока не по карману, и на тех, кто покупает его новым. «Наши панели, принятые от клиентов по trade in, поступают в отдел аренды», рассказал один из сотрудников FosterGroup. Этот отдел в компании существует для обслуживания корпоративных клиентов, которым иногда требуется такая техника на различных мероприятиях.
Впрочем, в отделе аренды бэушный товар тоже большим спросом не пользуется, добавил наш собеседник. Надо думать, что цены приема панелей на trade in в компании Foster Group столь же символические, как и на мобильные телефоны у сотовых розничных сетей.
Ноутбуки берет в обмен на новые интернет-магазин notbuk.ru. «Мы принимаем товар, делаем предпродажную подготовку и выставляем на продажу», рассказал сотрудник магазина. Похоже, здесь все
О случаях приема в обмен домашней бытовой техники я пока не слышал. Не считать же серьезным примером историю, которая произошла, когда я в начале лета покупал пылесос. Понравившаяся мне модель стоила дорого, и я был не готов к таким тратам. Тогда сейлс-менеджер предложил взять в зачет цены мой старый пылесос. «Я дам вам за него $20», произнес он с интонацией Остапа Бендера, уговаривающего Эллочку-людоедочку. При этом по лицу его читалось, что и двадцатку за такое барахло давать жалко. Но поскольку пылесос был куплен всего год назад и ровно в 14 раз дороже, я отказался. Лучше я его кому-нибудь подарю, если что.