Атлас
Войти  

Также по теме

Пластик скаредных

  • 1972

При осознании того, что остальные за то же самое платят больше, чем ты, покупатель получает ни с чем не сравнимое наслаждение. Чтобы получать скидки постоянно, а не только во время распродаж и рекламных акций, очень полезно завести дисконтную карту. Их нередко вручают своим постоянным покупателям сами магазины. Это приятно, но не всегда удобно: во-первых, чтобы получить скидку, сначала необходимо потратить ощутимую сумму денег, во-вторых, карточек со временем накапливается слишком много, они захламляют кошелек и теряются, но самое главное, - по такой карте можно получить скидку только в одном-единственном заведении.

Однако в последние пару лет в столице появилось около тридцати компаний, занимающихся продажей единых дисконтных карточек, которые предоставляют скидки сразу в сотнях заведений как Москвы, так и других городов мира. Идея, давно работающая на Западе, своей простотой граничит с гениальностью: организаторам дисконтной системы платят и предприятия, и потребители. Первые получают постоянных клиентов, а вторые - скидки. Однако в России пока еще не успели оценить выгодность дисконтных карт - десятки распространяющих их компаний закрылись, не найдя клиентов.

- В Aмерике и Европе пойти в магазин, предварительно не вырезав из газеты скидочный купон, считается верхом глупости и расточительства, - говорит Кира Вадимовна Aбрамова, менеджер компании InOut, - а москвичи почему-то до сих пор стыдливо скрывают свое естественное человеческое стремление к экономии.

Принцип действия и механизм приобретения карточек практически един. Процедура их оформления одинакова: вы заказываете карту по телефону или по интернету. Вам привезут ее домой и за доставку денег не возьмут. Разница заключается в том, что, к примеру, у карточек InOut дата окончания срока действия фиксированная, а CountDown и IDC действуют год со дня первого использования, что гораздо удобнее. Карты не именные, поэтому их можно передавать друзьям и знакомым. Компании гарантируют, что лично вернут положенную вам скидку, даже если заведение по каким-либо причинам откажется вам ее предоставить.

Величину скидок для владельцев карточек каждое конкретное предприятие определяет самостоятельно, однако в среднем они почти одинаковы: десять-пятнадцать процентов в продуктовых магазинах, десять процентов на посещение ресторанов и кафе, пять-десять процентов в магазинах одежды и обуви, три-пять на бытовую технику и один-два - на покупку машины. Естественно, чем больше тратишь, тем быстрее карточка окупится. Например, если вы раз в неделю ходите в кафе и каждый раз оставляете там примерно пятьсот рублей, то при стандартной скидке в десять процентов за неделю вы сэкономите пятьдесят рублей, а за год - две тысячи шестьсот. Если же вы решили купить машину, допустим, за десять тысяч долларов, то заплатите меньше на сто-двести долларов.

По большому счету, разница между всеми дисконтными картами - только в списке организаций, которые их принимают. Нельзя поддаваться первому порыву купить ту из них, где список длиннее - сначала надо подсчитать возможную выгоду. Если вы не планируете в этом году крупных покупок, карточка окупится только в том случае, если в "дисконтном" перечне есть места, которые вы посещаете регулярно: магазин, ресторан, клуб или автозаправка. Вспомните, как часто вы туда ходите и сколько денег оставляете - несложные подсчеты сразу покажут, насколько вам это выгодно. Нет смысла покупать дорогую карточку с тысячами всевозможных адресов, если вы будете пользоваться только одним-двумя.

Списки организаций, принимающих дисконтные карточки, и величину скидок, которые они дают, можно посмотреть на сайтах компаний-распространителей, или заказать у них же за дополнительные деньги справочник-путеводитель стоимостью около ста рублей.

Из всех действующих в России компаний, продающих дисконтные карточки, наибольшее доверие вызывают три: во-первых, они работают уже несколько лет и разоряться вроде бы не собираются, а во-вторых, скидки по ним дают сотни известных заведений столицы, а не какие-то мало кому известные конторы.

Карточку Countdown (48 долларов) принимают магазины, рестораны, стоматологические клиники, адвокатские конторы, химчистки, фитнесс-центры, туристические фирмы и другие полезные московские организации - всего две с половиной тысячи. Для людей, активно перемещающихся в пространстве, немаловажно то, что по этой карте можно получать скидки еще в тридцати четырех странах мира и двадцати городах СНГ.

Несмотря на то что карты IDC (60 долларов) действуют только в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде, список заведений, предоставляющих по ним скидки, только в столице состоит из семи тысяч названий. A в остальном IDC - точная копия Countdown: организации разбиты по тем же самым категориям на все случаи жизни.

A вот карты InOut (30 долларов), в отличие от двух предыдущих, предназначены специально для отдыха. И хотя их сейчас принимает всего двести московских развлекательных заведений, список театров, кафе, боулингов и ресторанов, предоставляющих скидки по этим картам, весьма представителен.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter