Про Анну Винтур, главного редактора американского журнала Vogue, завистливые недоброжелатели рассказывают, что когда ей нужно сделать фотографию на паспорт, она приглашает Херба Ритца, Энн Лейбовиц или, например, Лашапеля. Фотосессия обходится издательскому дому тысяч в пятнадцать, зато у кого еще есть паспортная фотография формата три на четыре от Херба Ритца?
В фотосалоне сервисно-коммерческого центра «Савеловский» никакие, конечно, Хербы Ритцы не работают. Нормальные сотрудники нормального фотосалона. Их единственная особенность – они довольно неплохо овладели искусством «Фотошопа». В общем, и в этом никакой новости нет. Технология прошлого века. В фотосалонах используется тоже уже не первый год. Да и любой начинающий компьютерный пользователь в состоянии накрасить себе губы на фотографии, пририсовать усы Гитлера или рога Вельзевула. Главная проблема в том, что фотографии, распечатанные на обычном принтере, паспортные столы не принимают. Портреты из фотосалона с «Савеловской» безусловно годятся для любых документов.
Первое, что попадается на глаза посетителей, это объявление: «Вы фотографируетесь в чем угодно (футболка, рубашка с расстегнутым воротником, балахон), а ваш официальный внешний вид – наша забота». В подтверждение висят фотографии юноши, на одной из которых он непричесанный, в пестрой рубашке, на другой – в солидном костюме и с аккуратной стрижкой.
Я поинтересовалась у сотрудника фотоцентра, нельзя ли мне сняться на паспорт и отретушировать фотографию таким образом, чтобы у меня появились волосы. Дама оказалась бдительным сотрудником и решительно отказала, сославшись на то, что волосы радикально изменят мою внешность, а это неправильно для официальных документов. По всему было видно, что люди здесь собрались серьезные и не в шутки играют, а производят фотографии для официальных документов.
На мое счастье, из лаборатории вышел молодой человек, непосредственно ответственный за перевоплощения.
– Посмотрите, что у меня с головой! Не могу же я всю жизнь ходить с таким паспортом.
Молодой человек сочувственно посмотрел на мою бритую голову и с интонацией официанта спросил:
– Какие волосы предпочитаете?
Я сказала, что от природы у меня длинные вьющиеся волосы, и вошла в кабинку. На зеркале висело предостережение: «Уважаемые посетители, фотограф не несет ответственности за ваше выражение лица».
Через шесть часов я вернулась и получила свои фотографии – из лысой и далекой от эталона женственности девушки я превратилась в обворожительную блондинку с эффектной химией, пусть и немного с подмосковным налетом. Главной неожиданностью оказалось то, что у меня изменилась форма черепа: рукой мастера голова была несколько удлинена. Любуясь на свой новый череп, я поняла, что к нему хочется алых губ, а будничная рубашка, в которой я фотографировалась, никак не вяжется с такой пышной химией. Я снова пошла в фотоцентр и попросила изменить мне губы и поменять рубашку. Встретили меня снова настороженно. Такое впечатление, что целевая аудитория у них – чеченские террористки, делающие себе фальшивые паспорта. Но с моими доводами было трудно не согласиться, и наутро с моей головой произошли еще большие изменения. Манипуляции специалиста явно пошли на пользу имиджу жгучей, но при этом какой-то очень порядочной блондинки. Единственное – теперь между мной и девушкой на фотографии не осталось ничего общего. Это как с косметической хирургией: главное – вовремя остановиться. А сделать это непросто. Мне очень захотелось посмотреть на себя в генеральских погонах или на худой конец в форме милиционера. Но это предложение у сотрудников не вызвало никакого энтузиазма, и мне было строго замечено, что такие превращения они совершают только при предъявлении соответствующего удостоверения. С Хербом Ритцем, конечно, договориться об этом было бы проще.