Атлас
Войти  

Также по теме

Переход в качество

  • 5256

Иллюстрация: Маша Краснова-Шабаева

Когда я прочитала Оксану Робски, я совершенно не испугалась. Ну пишет девушка и пишет, всяко лучше, чем по большим дорогам с кистенем ходить. Потом я прочла «Дьявол носит Prada». Зачем прочла — сама не знаю. Так получилось.

Через некоторое время пришел черед знаменитого романа Сергея Минаева «Духless». Тут я не то чтобы разволновалась, а призадумалась: вот, думаю, как странно, разные вроде все люди, а пишут об одном и том же. И какая у них там жизнь сложная! Поди запомни все эти марки правильной одежды, что где можно носить, что нельзя, да еще нужно соображать, куда положено ходить приличным людям, а куда — ни в коем случае, где и как нюхать кокаин по уму, а не по дурочке, на каком постельном белье встречаться с друзьями. Да, думаю, хорошо мне, тихой женщине в ботах, — пошла себе спокойненько в магазин: стоишь у прилавка, думаешь, ржаную сегодня взять или кедровую, и никто у тебя не спросит, от Маноло твои боты или нет. В общем, посочувствовала я бедолагам и успокоилась.

Я тогда еще не знала, что количество переходит в качество. То есть знала, конечно, но забыла. А зря.

Я очень люблю читать. И хотя по большому счету мне безразлично, что именно читать, хоть инструкцию по применению освежителя воздуха на казахском языке (там буквы-то русские, а слова удивительные, ничего не понятно!), но все-таки больше мне нравится читать что-нибудь хорошо написанное. Поэтому в ЖЖ, например, я часто читаю дневники людей малосимпатичных или совершенно мне чуждых, но хорошо пишущих. Среди прочих я увлеклась чтением двух одаренных барышень — becky sharpe и corpuscula.

Обе они пишут о светской жизни и московском гламуре. Их язвительные заметки поначалу занимали меня чисто литературно. Потом я стала их воспринимать как сериал: я уже узнавала героев, переживала за их судьбы, олигархи становились близкими и родными, а Ульяна Цейтлина снилась мне по ночам в виде сундука, хотя я не знаю, как она выглядит.

Я выяснила много нового про негласный этикет московских красавиц и повес, выучила несколько сложных названий одежд и машин, поняла, что в яхте главное — длина, а в лице — ботокс (мне очень нравится это слово, все думаю, кого бы им назвать), обнаружила, что женщины бреются гораздо больше, чем мужчины, а частные самолеты гудят не так, как нечастные. И самое главное, я поняла, что для того чтобы стать по-настоящему trendy, нужно испытывать глубокое разочарование в человечестве. Потому что кругом либо лоховство, либо негодяйство.

Потом я прочла книгу Маши Царевой «Московский бестиарий». Это сборник симпатичных рассказов про московские типажи. Главная героиня — журналистка Саша Кашеварова — встречается на своем пути с разными людьми и каждый раз обнаруживает, что ее обманывают. Мужчина мечты оказывается больным на голову нарциссом, проверяющим шелковые простыни после соития (не спрашивайте меня зачем, это ноу-хау автора). Одухотворенный вегетарианец разводит девушку на шубу. Потенциальный спутник жизни засыпает прямо посреди первого поцелуя. Лучшие подруги делают друг другу страшные подлости. В общем, как сказала недавно К.А.Собчак, «все в жизни фикция, блин». Надо ли говорить, что действие книги разворачивается на фоне желтеющей нивы гламура и сопровождается большим количеством аксессуаров, включая правильные пирожные. Читала я с удовольствием.

А недавно я обнаружила, что со мной стали происходить странные вещи. Сначала богатые друзья подарили мне на день рождения темные очки Chanel. Я вдруг обрадовалась как ребенок. Кому бы, думаю, их показать? Кате? Так она сослепу ни в жизнь не разберет, шанель это или не шанель. Юльке? Она дачу строит. Все последнее время разговоры только про таджиков, насколько они лучше хохлов. Какие уж тут очки! Любане? Так она всю жизнь с трудом штаны от юбки отличает. Ладно, думаю, буду просто по улице ходить, авось кто-нибудь заметит. Только вот надо что-то с волосами делать, а то они логотип на дужках закрывают.

Через некоторое время я, извините, обнаружила себя в магазине Armani. Как я там оказалась — ума не приложу. Вышла я оттуда с розовыми перчатками и вязаной шапкой. Вещи, конечно, нужные. Но вообще-то, эти деньги я откладывала на покупку мотороллера.

За то время, что я обзаводилась своим небольшим хозяйством, на улице наступила зима и совершенно стемнело. Я долго думала, что же мне теперь делать. И решила встретиться с Ирой. Это единственная моя подруга, способная оценить мои сокровища. Так что если, войдя в ресторан, вы увидите за столиком женщину в шапке, перчатках и темных очках, будьте уверены — это я жду Иру. Ира не будет надо мной смеяться. Она знает, что покорять Москву я не собираюсь. Мне не нужно знакомство с Петей Листерманом, потому что Петю Листермана я знала еще тогда, когда он был фарцовщиком. И замуж за олигарха не хочу, я их боюсь. И в «Галерею» я не пойду. Я там была, там шумно. Ира сразу же поймет: я просто хочу показать свою образованность. Я, собственно, всегда ее хотела показать.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter