— Как родился проект?
— В середине 2011 года мне много раз снился интересный сон, который я постоянно забывал. Доходило до того, что приходилось записывать сюжет в блокнот, который лежал под подушкой. Сон я в итоге досмотрел и записал, чему был очень рад. Именно тогда мне пришла в голову идея попробовать в интернете собирать сны людей, чтобы люди записывали их и присылали мне, а я бы их публиковал в сообществе во «Вконтакте». И началось. Многие писали анонимно. Анонимных снов становилось все больше. И главное — я увидел, что люди чаще пишут о другом. Больше приходило сообщений с откровенными историями из жизни, в которых люди рассказывали о смешном и пошлом, о детстве и работе, об отношениях и собственных странностях, писали про ужасы и чудеса, случившиеся с ними. В определенный момент стало ясно, что это уже не «Канал сновидений», а некое «Подслушано». Так и был дан старт проекту, который за год собрал более чем полуторамиллионную аудиторию.
— Чем вы объясняете такой успех проекта?
— Успех проекта — в анонимности. То, что сидит глубоко внутри тебя и сокрыто за семью замками, получает возможность выплеснуться наружу, под взгляды миллионов людей. И никто не узнает, что это ты. Все это помножено силой социальных сетей и особой атмосферой внутри самого сообщества.
— Понятно, что людям интересно читать чужие секреты. Но что ими движет, когда они пишут сами: желание увидеть лайк и понять, что «я не один такой», или это скорее бессознательное коллективное желание правды, человеческого естества, усталость от фасадности окружающего?
Опубликованные откровения набирают тысячи лайков за считаные минуты. Всем приятно признание. Но это не главное. Мне кажется, что главное здесь — желание выговориться, написать о том, что волнует или чем очень хочется поделиться, но не с кем. Тут все и начинается.
— Получается, людям даже не нужно никакого обсуждения их проблем и собственных заморочек?
— Еще как нужно. Самое веселье — смотреть реакцию на то или иное откровение. Кто-то по делу советы раздает, быдло, как всегда, несет неуместные замечания, полные ненависти, а совсем наивные пребывают, как правило, в растерянности, а-ля «божечки, зачем они такое опубликовали, как мне с этим жить дальше». В итоге мы получаем коллективного психолога онлайн. Но это только вершина айсберга. Когда человек становится вовлеченным в процесс ежедневно, для него открывается целая вселенная «Подслушано».
— Что это за вселенная?
— В мире «Подслушано» есть свои правила, традиции, старожилы. Есть свои шутки, странности, которые поймет только внутренняя аудитория. Например, слово «УЕПЛО» (уникальный ежедневный поток людских откровений. — БГ) или фраза «А вы нюхали сгиб своего локтя?». Люди, которые про нас уже знают и в теме, широко улыбаются сейчас. (Кто-то написал в «Подслушано», что на сгибе локтя — настоящий запах человека, и весь миллион тогда попробовал понюхать сгиб своего локтя и постоянно об этом писал. — БГ.)
— Кто ваша аудитория? Соотношение мужчин и женщин, их возраст?
— Мы шутим, что 70% аудитории «Подслушано» — девушки до 50 лет. На самом деле основные читатели — люди от 18 до 26 лет. Молодая соображающая аудитория с уклоном в интеллигентность. Люди с юмором, способные отличить хорошее от плохого.
— Есть реакция на проект со стороны старшего поколения?
— Конечно, есть. Многие из старшего поколения думают, что через «Подслушано» работает ФСБ, например. Написал секрет, как украл шоколадку в магазине, хлоп — за тобой уже выехали. Очень веселят меня такие теории.
— Были какие-то казусные ситуации, связанные с «Подслушано»?
— Была забавная история. В честь того, что у сообщества во «Вконтакте» стало 1 500 000 подписчиков, девушка публично обещала пробежать голой по Красной площади и прислать видео. В итоге ее забрали в обезьянник и хотели отправить в психушку — оказывается, она все-таки осмелилась это сделать.
— Какое на данный момент самое большое достижение «Подслушано»?
— На декабрь 2013 года, всего за 14 месяцев, мы охватили аудиторию свыше двух миллионов человек. Мы представлены во всех значимых социальных сетях, и у нас есть свой сайт. Счет людей, впервые узнавших о нас, идет на десятки тысяч ежедневно. В социальной сети «Вконтакте» уже более 20 000 клонов — сообществ-подражателей с таким же названием и логотипом, это абсолютный рекорд, такого никогда еще не было.
«Подслушано» — проект многогранный и еще далеко не раскрывший свой потенциал, мы постоянно развиваемся. К примеру, недавно мы взяли опеку над оленем из Московского зоопарка, сделаем из него звезду инстаграма. Еще мы выпустили бесплатное приложение для айфона, чтобы люди могли читать чужие откровения и отправлять свои в любое время из любого места. И конечно же, книга «Подслушано», которая уже появилась в продаже.
— Что может стать причиной спада интереса к «Подслушано»?
— Как и везде, может случиться пресыщение информацией. Люди просто узнают все, что хотели узнать в рамках своего кругозора, и потеряют интерес. Но на смену им придут другие.
— Вы думаете, что просто произойдет смена аудитории?
— Именно. В конце концов, все популярное когда-то становится непопулярным. Но я об этом мало думаю. Утихнет интерес к «Подслушано» — я придумаю что-то еще. У нас отличная команда и сил хоть отбавляй.
— Складывается ощущение, что перед вами изнанка всей страны. Какие у вас впечатления?
— Отличные. Я и до «Подслушано» догадывался, что люди хоть и разные, но такие одинаковые. Нужно понимать, что секреты, как правило, не из разряда веселых. На то они и секреты. Очень много пошлости, безумное количество глупости, тонны жестокости, бескрайние просторы банальности и грусти. Но все-таки на фоне всего этого можно увидеть очень достойные и интересные экземпляры, именно они после модерации и попадают в эфир.
— Что никогда не попадает в «Подслушано»?
— В «Подслушано» никогда не попадет ненависть к родителям, суицид, педофилия и то, что читать всем совсем не обязательно. Чужая душа — потемки. Зачастую такое пишут, что читать страшно.
— Расскажите напоследок свой секрет.
— Однажды летом я представлял себя Робин Гудом. Я живу на последнем этаже, и у меня есть ключ от замка двери на крыше. Я отрубал интернет у всего дома, спускался во двор и смотрел, как из подъезда люди выходили гулять.