Сезонное удлинение вечеров пробуждает интерес к тихим настольным играм. У меня в том числе. Поэтому я отправилась в «Детский мир», где на втором этаже обнаружился специальный отдел.
Среди изображенных на пестрых коробках космических воинов, разнообразных волшебных мальчиков в мантиях, принцесс, богатырей и полководцев сразу выделялись белозубые солидные люди в галстуках, с мобильными телефонами, на фоне дорогой машины или капиталистического пейзажа. Оказалось, в моде теперь экономические игры. Детям и взрослым, купившим такую забаву, обещают по ходу игры привить навыки купли-продажи, развить коммерческое мышление, наблюдательность, активность и другие, как указывают создатели игр, необходимые в жизни качества. Что ж, подумала я, действительно, качества нужные, явно во мне недоразвитые – буду совмещать полезное с приятным. Глаза разбегались. Чего здесь только не было: «Турагент», «Золотоискатели», «Всемогущий портье», «Менеджер», «Миллионер»ѕ Кем быть?
Вот, например, нарядная игра «Лесные коммерсанты» (290 р.). Она для самых маленьких (от 6 лет), я должна справиться. Описание сразу же захватило внимание. Зайчик как-то ночью просыпается от шума. Его издает медвежонок, топающий в задумчивости по поляне. «Послушай, косой, мне тут идея пришла, давайте вложим свои капиталы в магазины. Будем покупать орехи и ягоды летом, когда они дешевые, а зимой в пять раз дороже их продавать». В разговор включается Белочка: «Покупать будем оптом, а продавать в розницу с приличной наценкой». Тут с резонными уточнениями вмешивается Лисичка: «Чтобы получать прибыль, надо учитывать макроэкономические факторы, конъюнктуру рынка и уметь правильно и своевременно реагировать на все изменения экономической ситуации». Дойдя до этого места, я засомневалась – смогу ли? Ведь даже слов таких не знаю. Видимо, поэтому у меня никогда не будет вертолета, получить который – первоочередная цель лесных коммерсантов. Они полетят на нем в волшебный лес, а мне придется покупать орехи втридорога.
Тогда я решила попробовать силы в игре «Магнат-книгоиздатель» (130 р.) – как-никак, вращаюсь много лет в этой сфере. Приобретение оказалось гениальной удачей: для тех, кто в теме, забава может затмить и «Монополию», и скрэбл. Задача игры – создать бестселлер в жанре фэнтези, любовного, исторического романа или детектива. В качестве альтернативы можно замахнуться на сборник стихов, рассказов или критических статей. Для этого в игре имеются все составляющие: герои, обстоятельства, описания природы, портреты, события, лирические отступления. Главное – выбрать продаваемый сюжет, который издатель захочет опубликовать. На заработанные литературным трудом деньги можно купить журнал или издательство. И стать медиамагнатом.
Честно говоря, в своем успехе я была уверена – в конце концов, имею два соответствующих образования и опыт работы. Но писательская судьба оказалась венком терновым. Я таскалась по издательствам, которые не брали мои шедевры, так как не находили в них «сюжета». Я попадала в ссылку, впадала в транс, становилась жертвой роковой страсти. При этом я внутренне обогащалась, но все жалкие накопления пропадали. В это время мой соперник (в жизни не страдающий графоманией) издавал один бестселлер за другим, его книги пользовались бешеным успехом, он брал огромные гонорары, скупал журналы и издательства, получал литературные премии, госзаказы, у него случались юбилеи, на которые я, нищая неудачница, отстегивала подарки. Этот писака вел богемную жизнь, просиживал в «кафе поэтов», его то и дело посещала «муза». Мне же доставались «муки творчества» и штрафы цензурного комитета за непристойности. Часа через три я стала подумывать о самоубийстве и сдалась.
На следующий день я опять отправилась на второй этаж «Детского мира» в поисках иной стези.
«Менеджер» (300 р.) оказался, по сути, той же «Монополией», но с изюминкой. Я специально выбрала из трех вариантов тот, где мэр Лужков призывал всех предпринимателей вести свой бизнес на благо Москвы. Однако внутри «Московского менеджера» обнаружились карта и предприятия Санкт-Петербурга. В магазине мне сказали, что вся партия такая, в чем нельзя не углядеть предвыборной каверзы. Пришлось обменять бракованный товар на коробку под названием «Оптовичок» (130 р.). И я не ошиблась. Эта простая и честная «торговая игра», придуманная в саратовской фирме «Юнси», призвана обучить желающих (начиная с 7-летнего возраста) «секретам распространенной в обществе профессии коммерсанта». И правда, очень быстро я «заполнила свой кошелек», выгодно покупая и продавая напитки, мороженое и шоколад. Торговля жвачкой принесла мне стабильный доход, и теперь я подумываю поехать в Саратов и приобрести там другие, пока еще не дошедшие до Москвы, игры: «Рынок», «Суперпотребитель», «Маклер» и, наконец, «Олигарх». Надо же развиваться, поскольку, как учит нас «Оптовичок», «выигрывает тот, кто дешево покупает, быстро и выгодно продает».