— Александр Винокуров предложил кабельным операторам бесплатно отдавать сигнал «Дождя» до конца 2014 года. Воспользуется ли кто-нибудь этим предложением?
— Мне кажется, это предложение очень лукавое. Понимаете, конфликт между операторами и «Дождем» носит системный характер. Они же не навсегда предлагают сделать сигнал бесплатным, а только до конца года. А по сравнению с прошлым годом канал поднял цену за свой контент в пятьсот раз. Где гарантия, что так не будет в 2015-м? «Дождь» хочет заработать на всем: получать деньги с операторов, с рекламодателей, с подписчиков.
— Неужели другие кабельные каналы — российские и западные — так не поступают?
— «Дождь» хочет получить деньги от всех, так никто не делает. Кроме того, контент их сайта отличается от того, что идет по телевизионному каналу.
— Это ненормально?
— Это как плохой «магазин на диване»: через кабельные сети рекламирует одежду, а через интернет продает сковородки. «Дождь» использует кабельный канал как средство рекламы для своего сайта.
— Но политических причин так называемой «информационной блокады» нет?
— Объяснять все железной рукой Кремля — детский сад. Канал действительно вляпался в две ситуации: скандал с опросом и конфликт с операторами, но это неудачное совпадение. Причины отключения канала — экономические. Еще один момент: нам постоянно звонят абоненты, жалуются на «Дождь», просят отключить его. Мы отвечаем: переключите канал — и все, какие проблемы. Но люди не хотят платить нам, потому что мы платим «Дождю».
— В общем, по-вашему, никто из операторов на предложение «Дождя» не согласится?
— Я думаю, нет. Мы все хотим иметь доход, а они никакого реального экономического решения не дают, только хотят навязать свою модель. Мы предлагали сделать выделенный канал, установить абонентскую плату и делить прибыль между оператором и каналом. Но «Дождь» так не хочет, они хотят добраться до как можно большей аудитории. Согласиться на предложение Винокурова — значит совершить ошибку формирования площадки: если мы одному каналу позволим с собой так себя вести, то и другие смогут. Мне кажется, с отключением «Дождя» операторы не так много потеряют: сегодня мы выключим этот канал, завтра на этом месте будет какой-нибудь другой.
— Какой, например?
— Ну, не знаю, «Охота и рыбалка» или «Мать и дитя». Они все одинаковые.
— А вам по-человечески не жаль «Дождь»?
— Я тоже за демократию, плюрализм. Но мне кажется, «Дождь» отошел от позиции optimistic channel и перешел рамки допустимого.
Наталья Синдеева генеральный директор телеканала «Дождь» |