Атлас
Войти  

Также по теме

Охота за догхантером

Владельцы отравленных собак в парке 50-летия Октября готовы устроить догхантерам самосуд

  • 28810
собаки

«Можно вопрос? — прерывает стихийный митинг двухметровый мужчина с полугодовалой дочкой на руках. — Если вы встретите отравителя в парке, что вы будете делать?» «Звонить в полицию», — отвечают неуверенные женские голоса. «А я, если встречу, ноги ему поотрываю», — уверенно обещает молодой отец. 

В парк на собрание собачников в этот вечер Денис пришел со всем своим семейством — женой, двумя крохотными детьми и любимым псом. Крупная дворняжка испуганно озирается и жмется к ногам хозяев. Что ее больше беспокоит, понять трудно: дискомфорт от обновки-намордника или страх перед сотней людей вокруг, собравшихся здесь защищать ее право на жизнь. Кроме возможного отравления любимого пса глава семьи опасается за жизнь своих детей. «Любой может споткнуться и упасть лицом в этот яд. Ведь говорят же, что отравиться им можно, всего лишь понюхав», — объясняет мужчина свою готовность разобраться с догхантерами без полиции. «В детской коляске у меня всегда лежит стеклянная бутылка…» — намекает жена Дениса, многозначительно выдерживая паузу.

О том, что в парке 50-летия Октября массово травят собак, не знают разве что его случайные посетители, приехавшие к метро «Проспект Вернадского» в поисках новых мест отдыха. Сколько несчастных случаев оказалось с летальным исходом, понять пока сложно. Местные собачники говорят о 70 погибших животных за последние 2–3 недели. Выяснилось, что не всех питомцев хозяева успевали довозить до ветклиник. Из 24 собак, доставленных в ближайшую клинику «Алиса», 21 умерла. В другой больнице для животных, «Лебеди», из 18 отравленных питомцев удалось откачать только 7. Некоторые предупреждения о приезде с отравленной собакой так и не подтвердились появлением пациентов в клинике. «Это означает только одно — животное не успели привезти», — объясняет активистка из инициативной группы.

Жильцы окрестных домов, выгуливающие здесь собак, решили защищать своих питомцев сообща. Разрозненные группы знакомых-соседей или любителей какой-то одной породы слились в целое сообщество несчастных людей, не чувствующих поддержки властей. «Если мы сами не защитим себя, нас никто не защитит», — убежденно говорит девушка, расхаживая среди своих единомышленников. На поводке за ней обреченно, опустив голову, ходит какая-то беленькая кудрявая собачка неизвестной благородной породы. В глазах людей — боль, возмущение и растерянность.

Собачники жалуются на отсутствие информации и поддержки со стороны города. «Мы не знаем толком, что это за яд такой, куда его можно отнести на экспертизу, если у меня будут подозрения. Почему никто нам в этом не помогает?» — возмущается активистка из местных жителей.
 В частной беседе сотрудники правоохранительных органов не исключают, что за группой догхантеров может скрываться всего лишь один человек
«Мы даже не стали собираться в ветклинику. Поняли, что все», — тихо и без эмоций говорит пожилой мужчина. В глазах его жены стоят слезы. Женщина готова снова и снова рассказывать о гибели своего «мальчика». Болонка по кличке Чаплин умерла 14 сентября. Смерть наступила практически внезапно, через два часа после вечерней прогулки. О последних минутах жизни своих питомцев люди рассказывают одинаково. Немыслимые крики животного, пена изо рта. С животным происходит нечто похожее на человеческую эпилепсию: конвульсии, судороги. «За что?» — плачет хозяйка. Женщина рассказывает, что за своим питомцем всегда убирала, брала с собой салфетки с пакетами, которые потом выбрасывала в специальный бак для отходов животных. Такой, как выяснилось, поблизости есть только в одном дворе (Мичуринский просп., 37). А именно загрязненность парка такими отходами якобы и стала причиной появления яда на всей его территории.

Однако хозяева животных признаются: за своими питомцами убирают не все. «Они там что, думают, что мы на руках должны нести своих собак к этой дурацкой площадке?» — недоумевают митингующие. Похоже, что хотя бы одной своей цели отравителям удалось достичь. «Ничего не поделаешь, убирать так убирать, только давайте уж все», — говорит один из выступающих. «Этот вопрос должен решаться сверху. Пусть нам нормально организуют пакеты, баки», — парирует голос из толпы.

Явный лидер инициативной группы, деловитая женщина, поднимается на сцену парка. «Меня зовут Елена. На форуме «Лабрадор.ру» мой ник — Лялечка. Смотрите раздел «Отравления». Мы сейчас просим всех вас подписать заявление в прокуратуру. То, что сейчас происходит, — настоящий терроризм. Вы сами видите, городские власти ничего не предпринимают. Мы будем обращаться в международные организации по защите животных…». Толпа внимательно вслушивается, раздаются редкие аплодисменты и возгласы одобрения. «Это нечеловеческая проблема в человеческом обществе», — продолжает женщина на сцене. «Это нечеловеческое общество», — выкрикивает ей в ответ кто-то из собачников.

Впечатление о гуманности собравшихся портит случайная провокация. Один из местных подростков-хулиганов явно недооценивает народный гнев и отчаянное положение огромной массы собачников, немалая часть из которых лишилась своих «членов семей». Катаясь на скутере, парень показывает кому-то из людей неприличный жест. Расплата наступает мгновенно. Крик «лови его» в этот час равносилен смертному приговору для подростка. Не разобравшись, толпа воспринимает подростка как отравителя. Парня сбивают со скутера и готовы линчевать. От слепой расправы хулигана спасает экипаж полиции, который по чистой случайности подъехал в парк за минуту до происшествия. «Это уже безумие. Не поддавайтесь на провокации», — пытаются привести в чувства своих «коллег по несчастью» некоторые из собаководов.

Кто же мог действительно стать отравителем, пока неизвестно. После того как волна гнева московских собаководов вылилась на страницы форумов и социальных сетей, в полиции решились возбудить уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными» (ст. 245 УК РФ). «Около двадцати заявлений от пострадавших хозяев домашних питомцев и обеспокоенных ситуацией граждан из двух отделов полиции, «Проспект Вернадского» и «Раменки», были объединены в одно уголовное дело», — подтвердила БГ начальник пресс-группы УВД ЗАО Юлия Макарцева. Максимальный срок наказания по данной статье предусматривает лишение свободы до одного года, уточнили в полиции.
 Остается лишь ждать последствий столкновений собачников с догхантерами
Пока идет следствие — никаких комментариев. Однако в частной беседе сотрудники правоохранительных органов не исключают, что за группой догхантеров может скрываться всего лишь один человек. «Это нетрудно сделать и одному», — говорят в полиции.

В последние дни все столбы в парке 50-летия Октября были обклеены листовками с текстами от имени неизвестных отравителей, взявших на себя ответственность за убийство животных. «Догхантеры» сообщали, что ведут таким образом борьбу с загрязненностью территорий города собачьими отходами, а также требуют водить собак в намордниках и на поводках.

Некоторые из владельцев животных подозревают в преступлениях спортсменов, бегающих в парке. «Возможно, что кто-то из них попросту боится встречаться с собаками во время своих пробежек», — рассуждают хозяева животных. Другие винят сердобольных родителей, которые переживают за своих детей на прогулке. «Мамаша достала электрошокер, а отец ребенка — газовый баллончик, я еле успела окликнуть собак», — поделилась своей недавней историей хозяйка двух добродушных такс Елена Вышлова.

С собачниками трудно не согласиться. Ситуация вышла из-под контроля. История одного московского парка разрастается в настоящий общественный конфликт, обрастая каждый день все новыми подробностями и деталями. Звучат громкие слова о «войне», о «двух противоборствующих лагерях» и о том, что «на войне как на войне». Куда приведут эти разговоры, нетрудно догадаться. Если бы не подоспевший наряд полиции, защитивший подростка, игравшего с огнем перед обезумевшими от горя собаководами, на скамью подсудимых, скорее всего, сели бы уже сами «защитники животных». Ясно одно: пока власти города не признают существование проблемы и не вмешаются в ее решение, с обеих сторон конфликта можно ждать преступлений. Собаководы жаждут отмщения и поимки отравителей. Не рассчитывая на полицию, инициативная группа жителей Раменок и района проспекта Вернадского вводит собственное патрулирование территории. Остается лишь ждать последствий столкновений собачников с догхантерами.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter