Роскомнадзор описал СМИ, которые подпадают под формулировку «общественно-политические издания» и не нуждаются в возрастной маркировке, сообщается на сайте ведомства.
По определению чиновников, общественно-политическим может называться сетевое или периодическое печатное издание, большая часть содержания которого посвящена актуальным и социально значимым вопросам. Такое СМИ должно освещать события общественной, политической, экономической, культурной жизни в России и за рубежом, обсуждать проблемы внутренней и внешней политики.
Формат подачи информации значения не имеет, это могут быть новостные заметки, интервью, аналитические и сатирические материалы. Главное условие — публикации на общественно-политические темы должны составлять большую часть материалов в издании.
Роскомнадзор уточнил, что к общественно-политическим не относятся те СМИ, которые специализируются на публикации развлекательной, научно-популярной или рекламной информации. Кроме того, к общественно-политическим изданиям не относятся СМИ, предназначенные для детей.
Напомним, что резонансный закон «О защите детей от информации» вступил в силу 1 сентября. По новым правилам, содержание СМИ должно быть промаркировано по категориям «6+», «12+», «16+» или «18+». Закон много критиковали — в частности за неточность формулировок «семейные ценности», «продукция, имеющая ценность для общества», «общественно-политическое издание» и других.
Источник: Роскомнадзор.