Атлас
Войти  

Также по теме

Новая классовая социология: что о молодежи расскажет их одежда

Российское общество уже давно и окончательно превратилось в общество потребления. Особенно это заметно по молодежи, для которой одежда является одним из основных средств самовыражения. Предпочтения относительно одежды серьезно зависят от доходов семьи молодого человека и образования, которое он получает. Это своего рода новая социология российских классов. 

  • 23240
Студенты и рабочие
Кто что носит
Мода как граница между классами
Photo

Thinkstock/Fotobank.ru

Маргарита Кулева из Высшей школы экономики подготовила доклад о российской моде среди молодежи. Эксперт изучила не модные тенденции или  новинки, которые пытаются купить подростки. Она попыталась показать разницу в отношении к моде и одежде между молодыми людьми из среднего и рабочего классов. Доклад есть в распоряжении БГ.

К среднему классу она отнесла студентов и абитуриентов вузов из обеспеченных семей, а к рабочему – учащихся ПТУ.

В моде торговые центры

Представители обоих классов любят проводить время в торговых центрах. Здесь они покупают одежду, едят и отдыхают. 

Молодые люди предпочитают ходить по магазинам вместе с друзьями. Они вместе выбирают вещи. Для них это очень важно, ведь молодежь таким образом добивается расположения сверстников и социального признания. Даже если выбраться вместе не получилось, молодые люди обмениваются фотографиями через мобильные телефоны. Часто они выкладывают себя в нелепой одежде в социальных сетях.

Молодые люди чаще всего живут с родителями и покупают себе вещи за их счет, но при этом они очень редко ходят в магазины вместе с ними. Это своего рода способ показать свою независимость от родителей.

В этом вопросе поведение молодых людей, учащихся в институте и ПТУ,  мало отличается. 

Средний класс придирчив в магазинах

В самих торговых центрах представители двух классов ведут себя по-разному.

Для молодых людей и девушек из рабочих важен сам торговый центр, пространство которого они не делят. Они не особенно следят за модными тенденциями. Для них то, что магазин находится в торговом центре и может быть международным брендом, – гарантия, что они купят модную и актуальную вещь. Торговые центры для них выгодно отличаются от рынков и секонд-хендов, в которых делают покупки их близкие.

Молодые люди, чьи родители принадлежат к среднему классу, обычно следят за теми брендами, которые они выбирают. Для них бренды являются элементом принадлежности к классу и культуре. Какие-то для них слишком простые, какие-то уже испортились, а какие-то – как раз то, что надо для того, чтобы одеться в институт или на встречу с друзьями.

Причем молодые люди из среднего класса чаще обращают внимание не только на качество самой вещи, но и на качество предоставления услуг, например, как с ними обращаются в магазине.

Фактически подростки и молодые люди из более обеспеченных семей описывают массу отличий одного магазина торгового центра от другого. Студенты ПТУ наоборот этих отличий не замечают. Так, по мнению Кулевой, проявляется неравенство и сегрегация в России.

 
Мода как граница между классами

Кто что носит







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter