Совет безопасности Нидерландов (OVV) представил доклад о крушении Boeing «Малайзийских авиалиний» над территорией Донецкой области Укрваины. С выводами экспертов можно ознакомиться на официальном сайте ведомоства.
Крушение самолета, которое произошло 17 июля 2014 года, было вызвано попаданием в самолет и взрывом ракеты типа 9N314M, выпущенной из ракетного комплекса «Бук» с территории Восточной Украины.
Ракета была запущена с зоны в 320 кв.км. Для более точного определения места запуска ракеты нужна дополнительная судебная экспертиза. Но на нее полномочий у OVV нет.
Ракета попала в кабину пилотов. В результате попадания ракеты три члена экипажа погибли сразу же. У пассажиров судна не было шансов спастись.
К моменту трагедии было очевидно, что небо для полетов над этой частью Украины надо было закрыть. Украина сообщала о том, что ракеты дальнего действия сбили как минимум два самолета. У властей Украины, по мнению OVV, были все основания запретить полеты. Они рекомендуют изменить правила полета над зонами, где происходят конфликты.
При этом в период с 14 по 17 июля 61 оператор из 32 стран изменил маршруты воздушных судов. В день катастрофы на территорией Восточной Украины пролегали 160 маршрутов. Однако «Малайзийские авиалинии» полностью соблюдали правила полетов. Власти Нидерландов не могут отвечать за их маршруты.
В этот же день представили результаты своего исследования представители российского концерна «Алмаз-Антей», выпускающего «Буки». Они также подтвердили, что самолет сбит «Буком». Но оказали другой тип ракет — 9М38, которого нет на вооружении у российской армии. Они возложили вину на украинскую армию.
Независимые эксперты из Bellingcat утверждают, что самолет был сбит с территории, находящейся под контролем ДНР. «Бук», который использовали сепаратисты, затем, по их данным, вернулся обратно на территорию России.