Хорошо, когда дареная вещь не просто символизирует хорошее отношение, но еще и приносит пользу. Руководствуясь этим нехитрым правилом, я подарил знакомой на день рождения стиральную машину. К выбору подошли основательно: приобрели изделие именитой фирмы, магазин-продавец прислал мастера, который за 1 500 р. его подключил... Через неделю машина дала течь. Финал трагичен: у соседей снизу потолок в разводах и модный ламинат на полу вздыбился. Именинница звонит мне в слезах.
Для начала я вызвал мастера, устанавливавшего машину, а заодно и представителей ЖЭКа. При них было произведено вскрытие агрегата, которое показало, что «уплотнитель был уложен с нарушением правил монтажа». Налицо заводской брак.
– Я забираю ее в ремонт! – как в рекламе, объявил мастер.
– А кто будет делать ремонт в квартире? – подали голос залитые соседи и вопросительно уставились на меня и представителей ЖЭКа.
Я решил переложить это дорогое занятие на плечи магазина-продавца. Магазин гарантирует качество продаваемого товара, кроме того, он должен выполнять предпродажную проверку.
В дирекции магазина со мной говорить не захотели, поэтому пришлось подавать на них в суд. Пока шло время до судебного разбирательства, машина ломалась еще два раза, но на этот раз без особых последствий.
– Вам просто сильно не повезло, – прикручивая в третий раз шланги, констатировал мастер.
И вот решение суда: «Фирме-продавцу компенсировать затраты на ремонт квартиры в полном объеме».
Одна победа в мой актив есть, но тут, как назло, машина опять сломалась.
– Замените ее в конце концов на новую, – предложил я в сервисном центре.
– Э, нет! – ответили мне там. – Мы ее вам чинить будем до победного конца.
Привезли машину через два месяца. Проработала она пару дней и умерла.
Взбешенный, я подал еще одно исковое заявление. В результате магазин обязали: заменить машину на новую; выплатить компенсацию в размере десяти процентов от ее стоимости и еще 5 000 р. за моральный ущерб. Да к тому же взыскали штраф в размере цены иска, правда в федеральный бюджет.
– За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя! – сказал судья и закрыл процесс.