На 98-м году жизни в Москве скончался знаменитый российский авиатор, генерал Виктор Лавский.
Виктор Михайлович Лавский родился в 1914 году и успел поучаствовать в гражданской войне в Испании, советско-финской войне, Великой Отечественной, а также в сражениях с Японией в 1945 году. Уроженец города Макеевка, что в Донецкой области, Лавский в 16-летнем возрасте устроился рабочим в вагонное депо, потом работал на метеостанции и в Институте железнодорожного транспорта, но мечтал о небе — и в 19 лет, уйдя добровольцем в Красную армию, получил специальность летчика-наблюдателя, а вскоре точно так же, добровольцем, отправился в Испанию на гражданскую войну.
Именно там он и прославился: его скоростной бомбардировщик трижды сбивали, под Памплоной его буквально изрешетили, но Лавский остался жив и провел знаменитую разведку вражеского аэродрома под Сарагосой, а позже вместе с напарником добирался через Пиренеи на свою базу с французской территории, куда его загнали фашисты. Всего в Испании Лавский провел 96 вылетов; за испанские подвиги ему даже даровали испанское гражданство и имя — Хуан Педро Валесиано.
Во время Второй мировой за отвагу и героизм он заработал три ордена Красного Знамени (еще два у него остались после Испании): он воевал на Юго-Западном, Сталинградском, 4-м Украинском фронтах, был старшим штурманом истребительной авиадивизии 8-й воздушной армии и разрабатывал планы окружения вражеских войск под Сталинградом. После войны Лавский возглавлял штурманский отдел в ВВС, а после стал главным штурманом военной авиации «Север-1» и ведал строительством аэродромов на дрейфующих льдах Арктики. При этом, очевидно, не обо всех операциях, в которых он принимал участие, нам известно — справочники аккуратно называют их «секретными».
В запас он уволился в 1974-м и потом долгое время работал в «Аэрофлоте». Последние годы генерал преимущественно уделял время ветеранской работе — он возглавлял Ассоциацию советских добровольцев в Испании и Межрегиональную общественную организацию инвалидов войны и военной службы России. Его похоронили на Троекуровском кладбище.
На 38-м году жизни трагически погиб спортивный функционер Леонид Гарт — он умер от инфаркта на отдыхе в Хорватии, катаясь на катере. Его тело нашли в районе острова Брач — на утопленника наткнулся проплывавший мимо паром.
Спортом Гарт занялся совсем недавно — он возглавил ФССР в июне 2010-го, а до этого руководил строительной компанией «ГРМ-строй». В прошлом году Гарта обвинили в том, что за его компанией числится миллиардная задолженность, однако сам бизнесмен все обвинения отрицал. Строительством он продолжил заниматься и на новом посту: при нем была реконструирована санно-бобслейная трасса в Парамоново, а также возведена олимпийская санно-бобслейная трасса в Сочи. Спортсмены вспоминают о нем как об успешном и деятельном функционере: в 2012 году в России впервые были проведены чемпионаты Европы по санному спорту и натурбану, а в минувшем сезоне национальная сборная показала лучший результат за 20 с лишним лет, завоевав на чемпионате мира три серебряные медали.
Похоронили Гарта на Введенском кладбище.
Давыдов не знал отца, воспитывала его очень занятая, а впоследствии тяжело заболевшая мама, так что он был предоставлен сам себе и школьником все свободное время проводил на мхатовских спектаклях. Он писал письма Качалову и Москвину, а в 5-м классе сочинил восторженную рецензию на новый мхатовский спектакль «Платон Кречет» и послал ее в «Пионерскую правду». Рецензию напечатали — заканчивалась она словами: «Когда я вырасту, я буду артистом именно в этом театре». Удивительно, но так оно и произошло: в 19 лет он с первого раза поступил в Школу-студию, по окончании был принят в труппу и мхатовской сцене не изменил ни разу.
Через год после первой, маленькой театральной роли (Апрель в «12 месяцах») он снялся у Александрова во «Встрече на Эльбе» и за роль майора Кузьмина получил Сталинскую премию. Позже он снимался у Пырьева в «Кубанских казаках», в «Человеке-амфибии», «Освобождении» — всего в послужном списке Давыдова более ста кино- и театральных ролей. Но сам он, конечно, считал единственно важными театральные работы, хотя их было сравнительно немного, и самые значительные — Кулыгин в «Трех сестрах», Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых», Тальберг в «Днях Турбиных» — пришлись на 1960-е. С 1986 по 2001 год Владлен Давыдов работал директором Музея МХАТ — он профессионально занимался архивом, и хобби театрального историка чуть не стало основной его профессией. Но Давыдов продолжал играть и сниматься — его последней работой стала эпизодическая роль в «Утомленных солнцем-2».