Атлас

Также по теме

Недоступный Лаладжи

• 1344

Разъезжая по Индии, я очень быстро устал от несметного количества попрошайничающих людей, кишащих повсюду, и решил забраться в глушь, на Андаманские острова. Однако добравшись до столицы андаманов Порт-Блэра, я понял, что и тут местные жители не оставят меня в покое. Тогда у меня созрел план перебраться на один из ближайших необитаемых островов, благо их в округе хватало.

В Порт-Блэре я запасся продуктами, купил противоядие от змей и сшил гамак для ночевки (палатку в сезон дождей тут смывает вместе с ее обитателями). Экипировавшись, пошел к пристани договариваться с рыбаками о заброске. Быстро нашел щупленького мужичка по имени Биной, который как раз собирался плыть на остров Лонг. По его словам, там была настоящая глушь: ни людей, ни еды. Торговаться с Биноем было одно удовольствие. Он: «Сто рупий». Я ему: «Пятьдесят». Он: «Хорошо, повезу за двадцать».

У Биноя была донга – местная лодка с мотором, на вид весьма приличная. Стоило нам отчалить от берега, как первая же крупная волна накрыла нас с головой. Я разделся, засунул все вещи в пакет и стал вычерпывать воду. Биной только махнул рукой, сказав: «Оставь, само вытечет. Давай лучше споем».

Пение – любимое развлечение местных жителей. Поют везде: в автобусе, гуляя по улице, за игрой в карты. Я к тому времени уже разучил несколько хитов и подвывал как мог. В перерывах между песнями я излагал Биною законы физики, пытаясь объяснить, что вода сама вытечь не может, ее надо вычерпать. Когда мы доплыли до мангрового леса, пошел ливень и появились крокодилы. Борта донги к тому времени находились чуть выше уровня воды, вся лодка была затоплена. «Не бойся, – успокаивал меня Биной, – когда крокодилы сытые, они не нападают».

Прибыли на Лонг мы только к вечеру. Остров оказался все-таки слегка обитаем. Небольшая деревня, у которой мы высадились, состояла из нескольких бамбуковых хижин и двухэтажного здания школы. Начинало темнеть, в лес идти не хотелось, спать в гамаке рядом с деревней – тоже. Решил заночевать у местных. Однако все, к кому я обращался, посылали меня в одном и том же направлении. Туда я и пошел.

Забравшись на гору, я уперся в забор. За калиткой с надписями «Rest house» и «We love you» обнаружился большой красивый дом, окруженный фруктовыми деревьями и цветами. Людей в доме не оказалось, все двери были закрыты, кроме входа в небольшую подсобку. Здесь я и решил заночевать.

Полпервого ночи меня разбудил стук шагов. За дверью зажгли свет. Думаю, лучше сам выйду, чем меня здесь лежащего обнаружат, – так хоть ногами бить не будут. Открываю дверь: на пороге стоят обнявшись два индуса. Увидев меня, один из них выкатил глаза и заорал нечеловеческим голосом, а другой только присел от страха и, прикрывая голову руками, попятился назад. Я им говорю: «Не пугайтесь, я не демон, просто заночевал здесь». «Ok-key», – заикаясь ответили мужики. Я закрыл дверь и лег спать снова.

Через полчаса меня снова разбудили. «Ей, – говорят, – тут спать нельзя. Здесь змей много». Я сразу вспомнил, как что-то шуршало под ухом, и с перепугу высоко подпрыгнул, ударившись головой о низкий потолок. Включил свет, смотрю – ползают! Три штуки: маленькие, зеленые, с длинными языками.

Полуночные знакомцы привели меня в гостиную. Там – цивилизация: большие мягкие диваны и кресла, ковры, телевизор с жидкокристаллическим экраном. Положили меня на голый пол, сами тоже легли неподалеку на пол. Почему нельзя было по-человечески расположиться на диване, я уточнять не стал, змей нет – и на том спасибо.

Утром подняли меня в пять утра. «А ты вообще чего на острове делаешь?» – спрашивают. «Я, – говорю, – робинзон... В смысле хочу на необитаемом острове пожить». «Это ты не туда пришел, – говорят, – ваши обычно зимой на пляже Лаладжи собираются, это с другой стороны острова. А сейчас лето, туда не пробраться. Лесную тропу размыли дожди, по волнам на донге никто не повезет». Уже отойдя от гостиницы, я услышал, как один говорил другому: «И почему их всех Робинзонами зовут, другого имени нет, что ли?»

В деревенской школе местный учитель нарисовал мне, как идти к Лаладжи. Напоследок посмотрел на меня оценивающе и, махнув рукой, сказал: «Все равно не найдешь». Так оно и вышло.

Поначалу я шел спокойно, дразнил обезьян, нюхал орхидеи – тропа была одна. Потом появилась еще одна, третья, четвертая. Два часа я ходил кругами. Слышал, что море близко, но все время возвращался в одно и тоже место, где мне на голову падали плоды манго. Решил идти напролом, на шум прибоя. Достал мачете и стал прорубаться. Более пакостных лиан в жизни не видел: мало того что не разрубишь, так еще и все в крючковатых шипах. Немного помучился и пошел опять по тропам.

Залюбовался джунглями: вокруг цветы, диковинные птицы, невероятные запахи – никакой Лаладжи не нужен. Тигров и других кусачих зверей на островах нет, змей мало. Днем в лесу бояться нечего.

На восьмом часу прогулки сил никаких не осталось. Я бросил рюкзак на землю и стал искать выход к берегу. По ходу отмечал кусты фантиками от печенья и таким образом возвращался несколько раз к рюкзаку, пока и его не потерял. Меня аж знобить начало. Как сумасшедший носился по джунглям до вечера, пока не нашел рюкзак. На коленях попросил у него прощения и дал честное слово, что больше никогда его одного не брошу.

От усталости шел почти в бессознательном состоянии, шатался из стороны в сторону. Начался шум в ушах. Спускаюсь по склону вниз – шум все сильнее. Вдруг – водопад среди свисающих лиан и тропических цветов. И все это на фоне оранжевого заката. От такого вдохновляющего зрелища я сразу пришел в себя, вспомнил, что вода стекает к океану, уверенной поступью пошел по течению и тут же провалился по самую шею в вонючий липкий ил.

Выбравшись через полчаса из ила, я перешел реку вброд и стал устраиваться на ночлег в мангровых зарослях. Гамак привязал к корням в полутора метрах от земли, натянул сверху тент от дождя и лег спать.

Ночью начался прилив. Несмотря на то что засыпал я метрах в двухстах от воды, проснулся я от плеска волн под моим задом. Я прикрутил веревками рюкзак к дереву и стал ждать, что будет дальше. Начался ливень. Купленный на базаре тент протекал так, словно его вообще не было. Вода все прибывала. Я посветил фонариком вниз. Подо мной на расстоянии вытянутой руки плавали рыбы и змеи. Я уже сидел на дереве, когда вода остановилась в паре сантиметров от моего гамака.

Утром просыпаюсь – снова прилив начался! Собрал вещи и бегом обратно в джунгли. Смотрю: по тропе мне навстречу идут два слона. Мы остановились и уставились друг на друга. Так, думаю, азиатские слоны – не африканские, должны быть добрые и пушистые. Но какие-то они уж слишком большие, могут ведь и растоптать нечаянно. Поэтому я сошел с тропы и пошел от греха подальше лесом. Слоны сделали то же самое. Пока мы приближались друг к другу, они все ускоряли шаг, а когда мы поравнялись, бросились бежать, с треском продираясь сквозь лес и завалив по ходу два здоровых дерева.

Вскоре послышались крики погонщиков слонов. От радости я завопил «SOS!» и побежал на голос. Отзывов никаких не последовало, а когда я выбрался на поляну, то увидел лишь сверкающие пятки аборигенов. Я бросил рюкзак и побежал за ними. Вскоре лидер забега не вписался в поворот и рухнул в грязь. За ним последовали и все остальные.

Аборигены Андаман – это те самые злодеи, плюющиеся ядовитыми стрелами, с одним из представителей которых боролся Шерлок Холмс в «Сокровищах Агры». Встреченные же мной местные жители были уже не чистых кровей, хоть и не знали ботинок и ходили полуголые, но все же не совсем дикие. Первые два часа мы ходили по джунглям, собирая разбросанные в радиусе километра тяжеленные стальные цепи, в которые заковывают слонов. Аборигены наворачивали цепь на палку, закидывали на спину и, кряхтя от тяжести, исчезали в джунглях. Я пошел за одним из них и вскоре вышел к деревне.

На пристани встретился с мужиками из рест-хауса. «А, Робинзон! – обрадовались они. – Ну как тебе Лаладжи?» Я смотрел на них очумевшими глазами и не знал, что ответить.

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Виза Индии при наличии авиабилета делается два дня; в сезон (ноябрь-апрель) – до двух недель. Стоит 40 долл. Консульский отдел посольства Индии: Воронцово Поле, 4, 917 19 35

Добраться до Андаманских островов. Перелет Москва–Дели–Москва – от 460 долл. (представительство «Туркменских авиалиний», 978 63 46); Дели–Ченнай: самолет – от 185 долл. (ежедневно), поезд – от 15 долл., время в пути – 35 часов (ежедневно)

Ченнай–Порт-Блэр: самолет – 200 долл. (ежедневно); корабль – от 25 долл. (по пт), время в пути – 50-60 часов

Получить разрешение на посещение Андаманских островов легко: требуется два фото 3х4 и две копии паспорта. Если лететь на самолете, то разрешение оформят уже в Порт-Блэре. В случае с морским транспортом нужно обращаться в Immigration Office в Ченнае: Sastri Bhavan Annex, 26 Haddow Rd., 827 54 24, пн-пт 9.30-18.00. Делается в течение часа бесплатно. Можно попытаться получить разрешение в посольстве Индии в Москве

Проживание в гостиницах на острове Южный Андаман – от 1 до 30 долл. в сутки, высококлассные отели – только в Порт-Блэре. В деревнях хижина с трехразовым питанием с хозяйского стола обходится в 2 долл. в сутки.

Время опережает московское на полтора часа.

Валюта – индийская рупия, за 1 доллар дают 48 рупий

Алексей Макеев, фото автора

Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter