Атлас
Войти  

Также по теме

Не злись

  • 1441


Иллюстрация: Ильхом Зарипов

Из увешанного шариками свадебного кортежа выходят нарядная невеста и счастливый жених. Жених наступает на подол ее белого платья — оно с треском рвется. Девушка в ярости с размаха бьет его по лицу. Тот разрывает свидетельство о браке, кидает его на землю и уезжает. Невеста вся в слезах и губной помаде — свадьба не состоялась.

Этот правдивый случай, произошедший в городе Волгограде, — лишь мелкая запятая из всемирной истории граждан, не сумевших совладать с собой. Чаще всего неумение управлять своими эмоциями приводит к менее печальным последствиям, но даже будничный тычок под дых в утренней толкучке может испортить настроение на весь день. Справиться с агрессией окружающих и собственной злостью можно с помощью глубокого вдоха, досчитав до десяти или представив своего начальника голым и в носках. О более действенных методах сэкономить свои нервы рассказывают специальные люди в специальных местах.

«От злости избавиться нельзя» — так начинается тренинг «Гнев и агрессивное поведение» в центре «Генезис Практик». Никуда от злости не деться, зато ее можно понять и принять. За два дня здесь помогают освоиться с собственной агрессией: найти ее место в системе чувств, зафиксировать первые сигналы, определить форму, характер и даже цвет. Автор курса Тамара Игнатова, совершенно неколебимого самообладания женщина, расскажет о способах наблюдения за своей злостью и о том, как с ней можно договориться. Главная мысль тренинга — не прятать гнев, а смириться с фактом его существования. «Да, я злюсь», — должны подумать мы, когда рука тянется к очередной тарелке, и перейти из состояния бешенства в фазу буддистского созерцания.

Тренинг Михаила Январова на курсах «Сити Класс» знакомит с гневом еще ближе. На первом этапе участники вместе с психологом составляют словарь эмоций, распределяя их по сложности и распространенности. После этого каждый выбирает то чувство, которое считает для себя самым главным, и изображает его во время ролевых сценок. Сценарии этих мини-спектаклей максимально приближены к жизненным ситуациям — так процесс взаимодействия, появления и развития наших эмоций становится виден более отчетливо. Потом все рисуют на бумаге схемы своих чувств, и становится понятно, какое появляется чаще всего, какое все портит, чего не хватает и что с этим делать. Как говорит тренер, гнев — абсолютный лидер в списке «Убрать». Однако его советуют не убирать, а направлять в полезное русло, ведь энергия злости — одна из самых сильных и может не только вредить, но и помогать. На бизнес-тренингах Январов учит руководителей выражать свое раздражение вербально: мимолетное замечание о том, «как же я разозлился, когда узнал», вызовет намного больше уважения и, если нужно, страха у подчиненных, чем швыряние документов в лицо и топанье ногами. В качестве примера самого продуктивного использования своего гнева автор курса приводит героиню Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada»: когда она поднимала бровь во время показа новой коллекции одежды, дизайнеры ликовали, если же сжимала губы — мылили веревку. Такие тонкости — вершина мастерства контроля над эмоциями, однако, если внутри все кипит и хочется убить, лучше так и сказать: «Как же ты меня бесишь!»

О том, что делать, когда злятся на тебя, расскажет Анатолий Лопарев — в том же «Сити Классе», но уже на другом тренинге. Его курс основан на теории позитивного мышления: мы чувствуем то, что думаем. В частности, много раз прокручивая в голове неприятную ситуацию, вы ее столько же раз проживаете — организм плохо отличает реальность от фантазий, и каждый раз выкладывается по полной. Поэтому, слушая чьи-то крики, не стоит думать гадости — отстранитесь и посмотрите на вас двоих со стороны. Здесь как нельзя лучше подойдет способ «голый и в носках», который по-научному зовется способом дизассоциации, или же — «выход на балкон своих чувств». Выйти, отойти или уйти вообще часто бывает самым лучшим решением. Ввязываясь в перепалку, вы не только не решаете проблему, но и обеспечиваете себе еще как минимум несколько неприятностей: одно негативное переживание тянется за другим.

Грамотно выйти из конфликтной ситуации с недовольным клиентом помогут курсы в учебном центре «Эллада». Тут обещают научить быстро восстанавливать самообладание, эффективно снимать напряжение с помощью улыбки и всем хитростям ведения сложных переговоров. Никаких особенных хитростей, конечно же, нет, но овладеть техникой «наведения тумана» и приемами «психологического айкидо» приятно просто ради названия. Курс состоит из шести модулей, во время которых участники смотрят видео, переживают игровые ситуации, общаются и слушают лекции — все это в течение двух дней. Организаторы тренинга особенно советуют приходить тем, кто общается с людьми чаще, чем с компьютером.

Теория работы с гневом и эмоциями вообще удивляет своей обширностью — занятия могут длиться как три часа, так и несколько недель. Желающих много, и все очень разные: учиться самообладанию приходят и старшие школьники, и любознательные пенсионеры, и целые отделы крупных корпораций. Такая популярность спецкурсов дарит робкую надежду: глядишь, и прохожие начнут улыбаться.


где

Управление гневом

«Голос эмоций, или Секреты диалога» («Сити Класс»)
3 часа — 900 р.
788 88 69

«Управление гневом» («Сити Класс»)
3 часа — 800 р.
788 88 69

«Гнев и агрессивное поведение» (Центр обучения, тренинга и консалтинга «Генезис Практик»)
2 дня по 6 часов — 6 000 р.
771 25 35, 775 97 12

«Управление гневом клиента» (Независимая консалтинговая группа «Эллада»)
2 дня — 10 500 р.
347 73 10, 648 49 23

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter