Атлас
Войти  

Также по теме

Не рубите, мужики

Жители Комсомольского проспекта протестуют против расширения магистрали — они опасаются, что в районе вырубят и так немногочисленные деревья. БГ поговорил с протестующими, разработчиком проекта и экспертами о том, что ждет улицу

  • 5322

вырубка



Александра Парушина

Александра Парушина
_____

депутат муниципального собрания района Хамовники

«О готовящейся реконструкции Комсомольского проспекта мы узнали на муниципальном собрании в середине июля. Нам объявили, что город рекомендует согласовать проект. При этом никаких картинок, подробных карт и иллюстраций того, что именно хотят сделать, представлено не было. Тогда мы проект отклонили и отправили в префектуру на доработку. Вдруг окольными путями я узнаю о том, что будут проводиться публичные слушания по этому вопросу. Причем ни меня, депутата, ни жителей района об этом не предупредили. Лишь спустя день на сайте управы появилась информация о том, что слушания пройдут 28 августа. Думаю, что это время выбрано специально — пока все в отпусках и не могут присутствовать лично.

Я разговаривала со старшими по домам, с активистами района: люди в шоке от этой ситуации, они категорически против расширения Комсомольского проспекта. Сейчас проектировщики пытаются усыпить нашу бдительность, говорят, что никаких массовых вырубок не будет. Но очевидно, что зелень будет уничтожена, а транспортную проблему реконструкция все равно не решит. С одной стороны Комсомольский переходит в Лужнецкую набережную, а с другой — в эстакаду над метро «Парк культуры», которые все равно не расширишь. Радует только одно: жители района активизировались и готовы отстаивать свои права. Кроме того, против проекта выступает управа».




Анна Ивкина

Анна Ивкина
_____

одна из разработчиков проекта, ведущий инженер НПО транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»

«Люди дезинформированы! Активисты муниципального собрания распространили недостоверные сведения еще до начала экспозиции проекта: жители уверены, что проезжую часть Комсомольского будут расширять, а деревья безжалостно вырубят. Но это не так! Реконструкция Комсомольского проспекта предусмотрена Постановлением Правительства Москвы №56 от 16 февраля 2012 года. Это адресная инвестиционная программа столицы. Никакого расширения проезжей части Комсомольского не планируется. И двенадцать полос вместо шести существующих на дороге не появится. Проект предполагает только локальные мероприятия! Это карманы для общественного транспорта, парковки в зоне между основной проезжей частью и боковыми проездами, строительство трех пешеходных переходов.

karta.png

Да, действительно, в некоторых местах будет расширение. Например, на участке между 2-й и 3-й Фрунзенской. Однако и здесь будут увеличивать не проезжую часть, а боковой проезд, и то несущественно, только на один метр. Делается это для создания дополнительных парковочных мест. Дело в том, что изначально проспект не предусматривал парковки машин по обе стороны проезжей части. И сейчас из-за этого возникают проблемы, в том числе с уборкой снега. Мы предлагаем расширить боковые проезды на метр за счет газонов, но не со стороны домов».




Макар Бутков

Макар Бутков
______

житель дома № 12 на 3-й Фрунзенской улице

«Про реконструкцию я узнал в начале августа из сообщества в фейсбуке «Объединение жителей района Хамовники». Я не могу ответить за всех. Мне кажется, вообще мало кто об этом знает. У меня есть подозрения, что все это хотят провести тихо и без участия самих жителей. Когда я решил как-то поучаствовать в обсуждении этого вопроса, то в том же сообществе попросил дать информацию, как мне это сделать. В итоге мне дали тонну бюрократической информации, предупредили о разных подводных камнях, тем самым отбив львиную долю желания этим заниматься. А я ведь просто хотел послушать, пообсуждать, посмотреть. Хотел понять, нужно ли расширять Комсомольский. Я не разделяю мнение, что вырубать 60-летние деревья нельзя и 12-полосная магистраль рядом с домом нарушает какие-то нормы (которые мне никто не называл). Однако тут все дело в целесообразности. Я живу на Фрунзенской, и в этой части Хамовников на Комсомольском проспекте редко бывают пробки. Лучше бы на общественный транспорт потратили деньги, это намного полезнее».



Юрий Журавлев

Юрий Журавлев
_____

архитектор, житель дома № 38 на Комсомольском проспекте

«Да это просто покушение на убийство жителей Комсомольского проспекта! Та зелень, которая сейчас существует между боковым и основным проездом, — единственное, что защищает нас от выхлопных газов. Дело в том, что эта часть Москвы почти не проветривается. Воробьевы горы и преимущественно юго-западное направление ветров создают стоячий карман воздуха вплоть до 2-й Фрунзенской. Утром, даже когда нет машин, открыть окно на Комсомольский проспект невозможно: сплошные угарные газы. А с уничтожением растительности станет еще хуже! В зоне риска оказываются уникальные каштаны, липы и клены. Больше половины этих деревьев будет уничтожено. Я, например, живу в доме №38 и, согласно проекту, лишаюсь всех деревьев под окнами. И ладно бы все это было ради каких-то существенных улучшений. Но сам проект, честно говоря, бессмысленный. Никаких глобальных преобразований не несет. Парковочных мест за счет расширения боковых проездов больше не станет: москвичи просто будут ставить машины не вдоль бордюра, а по диагонали, как удобнее. Кроме того, непонятно, зачем нужны карманы для общественного транспорта. По проспекту ходят только два троллейбуса — №28 и №31, и то редко».




Александр Сарычев

Александр Сарычев
_____

специалист в области городского транспорта

«Я вообще не понимаю, при чем здесь жители соседних домов? Центральная магистраль не их собственность, а собственность города. А для движения в городе будет только лучше, если Комсомольский расширят. Давно пора это сделать».




Максим Шингаркин

Максим Шингаркин
_____

эколог

«Вдоль Комсомольского проспекта идет узкая полоса зеленых насаждений, которые в первую очередь играют не экологическую, а психологическую роль. Если хотите, людям просто приятно смотреть на деревья и газоны. Конечно, вырубать деревья — это плохо. Я вообще считаю, что вместо одного уничтоженного дерева нужно сажать два. Но надо понимать, что машины, стоящие в пробках, с их выхлопными газами наносят гораздо больший урон здоровью людей, чем отсутствие небольшого количества зеленых насаждений. Должна быть проведена экологическая экспертиза, сделаны точные расчеты. Если реконструкция Комсомольского проспекта позволит ликвидировать пробки, сократит количество выхлопных газов, а в отношении уничтоженных деревьев будут приняты компенсационные меры — высажены новые деревья где-то неподалеку, — то ничего катастрофического не произойдет. Главное — все продумать и просчитать. И конечно, обязательно выслушать мнения жителей».

Если в вашем районе вырубили или готовятся вырубать зеленые насаждения, пишите нам 


 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter