Наполеон Хилл
«Как поднять себе зарплату»
«Один из самых важных принципов успеха — привычка делать больше того, за что вам платят»
Ни один вменяемый человек не в силах пройти мимо обложки с надписью «Как поднять себе зарплату», а тем более если автора зовут Наполеон. Фамилия, правда, несколько подкачала и напоминает о знаменитом английском комике, однако ко всему написанному Наполеоном Хиллом стоит относиться с максимальной серьезностью: книга содержит семнадцать принципов успеха, которые Наполеону по секрету нашептал сталелитейный магнат Эндрю Карнеги, навострившийся разводить людей почище своего однофамильца Дейла. Краеугольным камнем успеха в этой концепции считается способность при любых обстоятельствах сохранять позитивный настрой.
О том, как поднять себе зарплату, я размышляю довольно часто, но скорее философически, чем практически. Но вот только с помощью Наполеона мне удалось осознать, что трагедия моей жизни не в том, что у меня маленькая зарплата. (Хотя, между нами говоря, видывали мы зарплаты и побольше.) Настоящая беда в том, что я веду себя неправильно, поэтому люди меня недолюбливают. Это блистательное в своей простоте объяснение моих неуспехов открывается мне на первых же страницах пособия «Как поднять себе зарплату». «У человека, — вещает Наполеон Хилл, — который общается со своими коллегами в духе дружелюбия и сотрудничества, намного больше шансов узнать от них
При виде моей новой зарплаты сохранять позитивный настрой становится несколько затруднительно, и сияющая на моем лице кретинская улыбка несколько меркнет: из справки отчетливо следует, что за девять лет службы мой оклад вырос на сто долларов. Я успокаиваю себя, что многим достойнейшим людям и того не удалось, и вообще, это не так уж и мало — даже больше десятки в год, — однако ощущение вкравшейся в жизненный план ошибки не покидает меня.
Как выясняется, это одна из 75 финансовых ошибок, описанных Лоис П.Франкел в книжке о том, почему хорошие девочки не становятся богатыми: «Размышляя о зарплате, привилегиях, поощрениях или угловом кабинете, подумайте, чего вы хотите, чего заслуживаете и что получают другие. Если вам на ум приходит слово «жадность», немедленно исключите его из своего лексикона». Лоис П.Франкел, на минуточку, доктор философии, и мышление у нее четкое и структурированное. На обложке нет фотографии, но и без нее чувствуется, что автор — изрядная сука, чего и всем остальным желает. Вкратце месседж ее книжек про «хороших девочек» можно сформулировать стихотворением: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!»
Поразмышляв немного об угловом кабинете, я снова открываю диалог двух гуру — Наполеона с Карнеги. Карнеги ностальгирует: «Рассмотрим пример Чарли Шваба, которому я выплатил за год в качестве премиальных целый миллион долларов».
Вечером, подводя итоги первого дня новой жизни, я получаю от старика Хилла новые инструкции: «Один мой знакомый, который умел выбирать слова, как никто другой из известных мне людей, полчаса в день посвящает чтению словаря!» Я хватаю первый подвернувшийся под руку словарь — “Longman. Dictionary of American English “: “Salary — money that you receive every month as payment from the organization you work for. She earns a good salary”. Кроме того, я узнаю из словаря нюансы употребления выражений “ugh”, “uh”, “uh huh”, “uh oh” и “uh uh” — оказывается, все они предназначены для совершенно разных ситуаций, в которых я употребляю одно и то же междометие «бля», проявляя тем самым прискорбное отсутствие гибкости. А без нее ни о каком успехе и речи быть не может. «Гибко мыслящий человек, — сообщает Наполеон Хилл, — должен быть подобен хамелеону, маленькому пресмыкающемуся, которое умеет менять свой цвет, адаптируясь к окружающей среде. Без этой способности личность едва ли может стать привлекательной, поскольку постоянно меняющиеся условия жизни требуют умения приспосабливаться». Словосочетание «маленькое пресмыкающееся» вызывает острое желание немедленно раздавить его. Зато через несколько страниц в качестве неотъемлемой черты привлекательной личности предлагается, наоборот, искренность (на практике то и дело вступающая в противоречие с гибкостью), а также готовность все время делать больше, чем от тебя требуется. Неутомимый Чарли Шваб, опять же, по мемуарам Карнеги, «бросался на работу так, как голодный человек бросается на пищу».
В принципе, я тоже трудоголик, но какой-то бессмысленный: я могу потратить часов пять на заметку, которую можно написать за полчаса, да зачастую она именно так и выглядит. По всему выходит, что четыре с половиной часа я просто ковыряю в носу, хотя мне при этом искренне кажется, что я старательно обдумываю мысли и сочиняю максимально точные формулировки — вместо того чтобы использовать первые пришедшие в голову, то есть, в соответствии с наполеоновской концепцией, делаю больше, чем от меня требуется, только никто об этом не подозревает.
Н.Е.Вершинина
«Удача улыбается львицам, или Как добиться успеха в карьере и любви»
«Еще одно необходимое качество, которым должна обладать женщина, мечтающая сделать карьеру, — опрятность»
Чтобы отвлечься от этих тупиковых рассуждений, беру куда более разухабистую, чем педантичный Наполеон, книжку Н.Е.Вершининой «Удача улыбается львицам, или Как добиться успеха в карьере и любви». Первая ее половина посвящена тому, как выйти замуж, вторая — как устроиться на работу. Пленяет продуманность всех мельчайших деталей оптимального женского поведения, включая советы, какие кольца и браслеты следует носить, чтобы твои толстые узловатые пальцы казались тонкими и музыкальными. Книга про львиц содержит кроме практических советов полезные теоретические сведения — например, что же такое мужчина и как его опознать, если он возникнет на твоем жизненном пути. «По сравнению с женским, лицо мужчины менее выразительно. Чаще всего на нем можно прочитать нейтральное отношение к происходящему: скуку, безразличие, равнодушие или презрение и уж совсем редко — заинтересованность и другие положительные эмоции».
В меткости этого описания я убеждаюсь на следующий же день, придя в квартиру к режиссеру, который ненавидит давать интервью.
У Джона Грэя много книжек про Марс и Венеру, в которых автор довольно толково объясняет мужикам, почему бабы дуры, но с их существованием придется временно мириться, а бабам — почему мужики козлы, но и с них при соответствующих навыках можно состричь клок полезной шерсти или надоить молока. Ценность этого учебника по межполовому взаимодействию, в котором никакого взаимопонимания быть не может по определению, а царит сплошная манипуляция и надувательство, заключается в том, что все мыслимые ситуации
Кэри Дж.Бруссар, Анита Белл
«От Золушки к успешной бизнес-леди. 10 уроков из волшебных сказок, которые изменят вашу жизнь»
«Хорошо загоревший после отпуска главный дизайнер побелел от зависти. Он срочно вызвал к себе менеджера отдела кадров и потребовал уволить Белоснежку. После этого он принялся распускать слух, что у нее были очень серьезные проблемы с наркотиками»
Когда меня уволят с основной работы за эксперименты над людьми, я обязательно напишу русский аналог книжки «От Золушки к успешной бизнес-леди», в которой Кэри Дж.Бруссар и Анита Белл иллюстрируют случающиеся в бизнесе психологические коллизии на примерах десяти популярных сказок: «Золушка», «Белоснежка», «Красная Шапочка», «Ганс и Гретель», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Красные башмачки», «Рапунцель», «Красавица и Чудовище». Написавшие эту книжку девушки проявляют не только недюжинные познания в офисной психологии, но и некое подобие литературного таланта, позволяющее им заканчивать каждую главу соответствующей сказкой, переложенной на современный лад: «Однажды
Предположим, что я Золушка. А раз уж ты по сути своей Золушка, тебе не обойтись без доброй феи: в интерпретации Кэри и Аниты фея называется наставником и подразумевает кого-то, кто покровительствовал бы бедной крошке и замечал ее неоценимые заслуги перед корпорацией. Сама собой фея никому не является, ее надо выследить и охмурить в хорошем смысле этого слова — втереться, короче, в доверие. Приводятся конкретные способы: «Сотрудники, которые уходят с рабочего места в 17.00, вряд ли вызовут одобрение вышестоящего руководства. (Интересно, а те, которые в 17.00 только приходят, они какие эмоции вызывают?) А вот если вы после пяти столкнетесь в лифте с СЕО (этой аббревиатурой, расшифровка которой не по силам моему изнуренному мыслями об успехе мозгу,
Поскольку феи у меня нет, то Золушка из меня фиговая, Дюймовочка — это
Убедившись, что на мне нет ничего остроконечного, напоследок открываю книжку про Марс и Венеру, а именно главу с шекспировским по драматизму названием «Просить или не просить»: «Риску обидеть начальника или клиента женщина предпочтет быть покладистой и не заикаться о своем желании получить больше. В результате женщины менее охотно обращаются с подобными предложениями и нередко проигрывают материально». Я действительно предпочитаю не заикаться. Впрочем, заиканием горю не поможешь, надо говорить быстро, решительно и безапелляционно: «Прося мужчину о помощи или о надбавке, не перечисляйте все обоснования своей просьбы. Чем больше вы станете демонстрировать убежденность, что вам нужно его уговорить, тем хуже будете выглядеть в его глазах. Краткость просьбы говорит о вашей уверенности в себе». В последний момент я обнаруживаю, что была на волосок от непоправимой ошибки — «говорить «не могли бы вы» вместо «пожалуйста, сделайте». «Не могли бы вы» — это всего лишь вопрос, выяснение сведений. А вот «пожалуйста, сделайте» — собственно просьба».
Застигнув завотделом культуры в одиночестве, начинаю выкручивать ему руки: «А что, так сказать, прибавки к жалованью-то не предвидится ли часом?» Разведав, что предвидится в лучшем случае к лету, решительно заявляю: «Сделайте мне, пожалуйста, к лету, — тут следует искомая сумма, и в конце неожиданно для себя добавляю: — Хотя бы». Откуда взялось это «хотя бы»? Наверняка оно было лишним. Впрочем, тут же все очень тонко, может, наоборот, «хотя бы» демонстрирует мою уверенность, что
Я поднимаю глаза и смотрю на украшающую мое рабочее место вырезку из журнала «Крокодил» — «Шоколадке «Аленка» — 41 год». На ней изображена опухшая старая алкоголичка с отвисшим двойным подбородком и мешками под глазами. Через пять лет и я стану такой же, но это не повод отчаиваться.
Джеффри Дж.Фокс
«Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации»
«Не сплетничайте. Не разрешайте другим сообщать вам «конфиденциальную» информацию. Не расспрашивайте ни о ком и не отвечайте на вопросы о ком-либо»
Посмотрим, что делают в подобных печальных ситуациях львицы: «Вам начинает казаться, что вы вот-вот сойдете с ума от работы? Отвлекитесь, выполните расслабляющее упражнение — напрягите мышцы живота, втяните его в себя. Напряжение этих мышц отгонит страх и придаст вам сил». У меня напряжение этих мышц вызывает чувство голода. «Хочешь
Я-то, по своему легкомыслию, прокололась сразу в нескольких пунктах: «Каждую пятницу идите с кем-нибудь из нужных вам людей на ланч — просто поболтать» (а на дворе как раз пятница) и «Всегда говорите «да» своему руководителю. Даже если он попросит вас полить растения в вестибюле, сделайте это». Ну ничего, если он позовет меня в следующий раз, я уж не растеряюсь: «Да, я хочу
Чтобы все это осмыслить, я спускаюсь в столовку. Тьфу ты, блин, опять про лифт забыла. В столовке очередь, и я поднимаюсь на лифте в буфет. В буфете жрать нечего, и я, голодная и злая, снова на всякий случай лезу в лифт — там темно, пусто и страшно. Вернувшись несолоно хлебавши на рабочее место, я сталкиваюсь с редактором приложения «Уикенд» — наше с ним общение состоит преимущественно из того, что он добивается от меня
Опять придется просить? Ведь уже только что вроде бы просила. Отбоярившись от «Уикенда», я отправляю его редактора в магазин за алкоголем, который немного скрашивает наши серые будни. «Не стоит выпивать с коллегами», — грозит пальцем Джеффри Фокс. Опа! Это еще почему? «Никогда не выпивайте с вашей командой после работы. Это пустая трата времени и денег». В этом с ним трудно не согласиться — после работы можно найти компанию и поприятнее, но в
Я уже было решила перебороть себя и вместо обеда действительно отправиться в спортивный зал, но затем случайно открыла последнюю страницу последней
На этой строке я закрыла книгу и целиком переключилась на алкоголь, как раз к этому моменту принесенный редактором «Уикенда».