Атлас
Войти  

Также по теме

Натурщики

  • 7370


фотография: Семен Кац

Крупнее

Верхний ряд:

Галина Оболенская, 68 лет: «Все те натурщики в Суриковке, которых я знаю, работают из-за денег, потому что их больше никуда не возьмут: у кого возраст, у кого диагноз, много психбольных. Зарплата зависит от количества часов. Если позируешь в одежде, как я, платят меньше»

Камилла Эрн, возраст назвать отказалась: «Сначала я работала на коротком рисунке, мне это не очень понравилось — хотелось иметь больше возможностей для самовыражения. Я сказала об этом преподавателю, и меня пригласили на наброски. Это три академических часа, за которые нужно придумывать и менять позы несколько раз. Там, где я позировала, порой присутствовало больше 200 человек, поэтому возникало ощущение потери энергии: стоишь голая, все на тебя смотрят»

Лиза Семенова, 23 года: «Эта профессия — отличный вариант для женщин, которые считают себя некрасивыми. Натурщик действует как источник энергии, как ядерный реактор. Художники видят в тебе лишь высокий образ красоты, и им все равно, какого объема у тебя талия. Как-то вечером я, очень уставшая, приехала позировать в частную мастерскую и легла на диван, приняла позу и уснула на 3 часа. Они даже не догадывались, что я сплю, потому что я умею это делать профессионально»

Дмитрий Кузичев, 26 лет: «Самое ужасное — это позировать для абитуриентов: все происходит в жутких подвалах, эти дети особенно ничего не умеют, рисуют не тебя, а какого-то человечка. Я больше всего люблю наброски. Можешь упасть, встать — все позы-образы придумываешь сам. Тебя рисуют, исследуют карандашами, глазами, структурируют, пытаются разобрать на составляющие. Такие эмоции не испытаешь в обычной жизни»

Дмитрий Яралов, 44 года: «Общество считает, что в натурщики идут те, кто не хочет работать, или сумасшедшие. Как-то я работал с известным скульптором, он платил мне 100 долларов в час. Я позировал месяц и в итоге купил себе машину. Художникам все равно, обнаженный ты перед ними или нет. Они смотрят и видят просто тело»

Евгения Косарева, 44 года: «Фирма, в которой я работала, закрылась, и я пришла сюда. Мне нравится то, что я ни от кого не завишу, а главное — здесь платят. Профессиональные болезни натурщиков — насморк, даже летом, и варикозное расширение вен. Я с 9 лет занималась хореографией, поэтому пластика идет сама по себе, образы сменяются просто и естественно»

Евгений Худяков, 64 года: «Скульпторы — смелые люди, они соревнуются с природой. Ведь я себя создаю 65-й год, из них 58 в спорте, а они за несколько часов меня лепят. Работа натурщика похожа на марафон: бежишь, держишь напряжение, и эти нагрузки хорошо дополняют тренировки»

Ольга Добрина, 31 год: «Отношение к обнаженному телу в нашем менталитете отрицательное. Считается, что спокойно раздеваются на людях не самые адекватные особы. Для артиста же тело — инструмент для выражения эмоций и мыслей. Бывает, студенты устают раньше меня. Нужно модернизировать программу художественного образования: все-таки длительные статичные позы вредны для здоровья»

Антон Шипунов, 28 лет: «Художник смотрит на тебя обнаженного, как на шкаф, и переносит на бумагу то, что он видит. Довольно редко в рисунках узнаешь себя. В большинстве случаев это совершенно другой человек. У меня техническое образование, и по сравнению с проектированием лифта позирование — ничто, нулевой уровень сложности»

Нижний ряд:

Дарья Рослякова, 21 год: «Позирование очень развивает тело. Я работаю в основном на набросках, и это очень напоминает йогу. Но позы, которые используются в йоге, неинтересны художникам, поэтому приходится изворачиваться, но я не скажу, что это тяжело»

Анастасия Кутушева, 20 лет: «Я очень спокойно отношусь к своему обнаженному телу, ведь одежда — как маска, часто мешает. Мне нравится быть причастной к творческому процессу, способствовать вдохновению. Год назад я начала рисовать сама и теперь думаю, стоит ли мне поступать в Строгановку. Я созерцательный человек, поэтому мне несложно долго находиться в одной позе. Бывает, просят передвинуть руку, ногу, и я чувствую себя каким-то экспонатом. Никаких пошлых намеков, похотливых взглядов не бывает. Хотя иногда получаются достаточно неприличные позы, как мне кажется»

БГ выражает благодарность учебному мастеру Московского Государственного Художественно-промышленного Университета им. С.Г. Строганова Никите Никитину за помощь в организации съемки.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter