Атлас

Также по теме

На пять дней

• 1584

Есть у меня такой приятель Вадим, который считает меня большим специалистом по путешествиям. Иногда он просит организовывать ему турпоездки, поскольку у него на это нет времени. Я же за свои хлопоты имею возможность смотреть мир, не тратя собственных денег. Недавно Вадим позвонил мне и сказал, что у него есть пять свободных дней и большое желание куда-нибудь съездить. Все равно куда, но так, чтобы выехать в понедельник и в пятницу вернуться. Я принялась листать справочники, думая, к примеру, о Тунисе или Камбодже, но с чартером что-то не клеилось и перелет выходил слишком дорогим. И тут я наткнулась на Ливан. Никогда даже не имела понятия о том, где он находится. Выяснилось, что в крошечном Ливане есть море, всякие интересные места вроде города Библос, горы и пять горных речек, подходящих для рафтинга. Идеальная страна для короткой поездки, к тому же я недавно начала учить арабский.

Билеты стоили всего 300 долларов в оба конца, но тут выяснилось, что Ливан поразительно мал, и можно часа за три проехать его от границы до границы, так что ночевать удобнее в одном и том же месте. Так что в целях экономии сил и времени за 500 долларов с носа я приобрела тур с отелем, завтраком и трансфером от аэропорта до отеля и обратно.

В самолете кроме нас с Вадимом летели только арабы и возвращавшиеся с родины русские женщины, повыходившие замуж за ливанцев лет десять назад, во времена крепкой международной дружбы.

Мы прилетели под утро и не обнаружили водителя, который должен был доставить нас в отель. Так что до Бейрута ехали на такси, шофера которого заранее предупредили, что платить за поездку ему будет отель или принимающее агентство. А мы не будем, поскольку уже уплатили за трансфер. Поездка по тарифу стоила 70 долларов. Там вообще, как оказалось, цены московские. И машины, как в Москве. И модно говорить по-английски (хотя Ливан - бывшая французская колония).

Отель оказался шикарным и, если его отремонтировать, вполне достойным пяти звезд. Но поскольку он - заодно со всей страной - пребывал в некотором упадке, звезд было только три.

Наутро я решительно вышла в город с намерением все разузнать, поменять деньги и организовать поездку на рафтинг, который был нашей первоочередной целью еще с Москвы. В городе все оказалось очень необычно. Первое впечатление - обилие разнообразных стриптиз-клубов, которые располагались чуть ли не в каждом доме.

Каждый город всегда имеет какое-то свое, определенное лицо. Кроме, наверное, Бейрута, который слишком неоднороден: с восточных улиц попадаешь на вполне европейские, за мусульманским кварталом следует христианский, вывески с арабской вязью сменяют надписи на французском и таблички на русском. При этом русских (и вообще европейцев) мы за всю поездку ни разу так и не встретили.

С организацией рафтинга у меня ничего не получалось. Поэтому, позавтракав и как следует отмокнув в бассейне с соленой водой, я предложила Вадиму ехать в Библос.

Добрались на маршрутке за 1000 ливров (чуть меньше доллара). И вот у входа в город-музей Библос я вдруг стала какая-то медленная, расслабленная и тягучая. Потом стало понятно, что это правильно - восточная земля сама по себе тягучая и неторопливая. И только я расслабилась, как появился Семир - маленький, страшненький, коренастый мужичок, похожий на шута. Он предложил экскурсию. Но экскурсии нам не требовалось, вместо нее я озадачила Семира вопросом про рафтинг. Экскурсии в Библосе действительно не слишком нужны, все можно посмотреть самостоятельно. Очень древнее место, где со времен Бронзового века один на другом строились города - византийцев, греков, римлян, арабов. Один поверх другого, слоями, которые хорошо различимы: дороги на дорогах, здания на зданиях.

На выходе мы снова встретили Семира, сообщившего, что ему известно, куда ехать на рафтинг, и что дозвониться туда нельзя, но он готов нас отвезти лично. Поторговавшись (на Востоке говорят "good price for you - good price for me"), мы сошлись с Семиром на сотне долларов за день и поехали в горы.

За рулем половины проезжавших мимо и навстречу машин были женщины. Женщины в Ливане ходят преимущественно в модных брюках. В юбке я видела только одну толстуху. А мусульманки просто носят маленькие платочки. Вообще ливанцы удивительно хороши: высокие, стройные, чернявые и белозубые красавцы и красавицы.

Ехали мы на рафтинг через легендарное селение Хезболлах, совсем недалеко от границы с Сирией. Там повсюду висят плакаты с портретами террористов-камикадзе, где-нибудь себя взорвавших, и черно-желтые флаги. На правах памятников стоят сбитые израильские вертолеты. И среди всего этого - христианская церковь. Христианские кварталы перемежаются с мусульманскими - их приблизительно поровну.

На берегу, откуда мы должны были стартовать, нас ожидали рафты (большие надувные лодки), всяческое снаряжение и два инструктора, один из которых имел недобрый взгляд и был похож на бандита. Тут Семир отозвал нас с Вадимом в сторону и как-то напряженно предупредил, что инструкторы ему не знакомы, и, чтобы не вышло неприятностей, нам лучше сразу представиться простыми туристами, небогатыми и не из посольства. В довершение ко всему у меня начал болеть желудок, а если у меня внутри что-то начинает болеть - это чаще всего к неприятностям. Но все же, кое-как прослушав инструктаж по-французски, начали спуск по реке, которая упиралась точно в границу с Сирией.

На протяжении всего спуска подозрительный инструктор расспрашивал, не из посольства ли мы и где работает мой муж. Я отвечала, что "муж" строитель, а я учительница, и ни к какому посольству мы отношения не имеем. И вдруг инструкторы привязали нашу лодку к дереву, вышли и принялись что-то в сторонке обсуждать. А я тем временем вижу, что ниже по течению идет жуткий перепад высот, как потом выяснила - 12 метров. Я белею, желудок у меня совсем сводит, и Вадим, который на рафте вообще впервые, глядя на меня, тоже пугается. Сейчас, думаю, нас отсюда спустят, помнут, чтобы потом легче было справиться, а потом станут требовать денег. Тут инструкторы отвязывают лодку, в последний момент прыгают в нее, и мы все летим вниз. Впечатление было потрясающее. Вадим - очень сдержанный человек, но вместе со всеми вопил от восторга. Лодку же привязывали для того, чтобы направить ее в водопад правильным курсом.

Только мы пристали к берегу, инструктор с нехорошим взглядом исчез - вероятно, ушел за машиной, на которой нас должны были везти обратно наверх. И как только он пропал - желудок у меня тут же прошел.

На обратной дороге мы поехали смотреть Баальбек с храмами Юпитера, Бахуса и Венеры. Храмы таких гигантских размеров, что трудно представить, как они могли быть построены человеком.

На следующий день отправились по побережью в города Триполи и Тир и потом шатались уже без особых приключений по туристическим местам.

В последний день перед отъездом решили посетить сауну с массажем. Как в Таиланде. Нашли вроде бы солидное заведение - на четвертом этаже вполне приличного отеля в центре Бейрута. Открываем дверь - и попадаем в такое гнездо разврата, какое можно увидеть только в отечественном кино перестроечных времен. Нас встречают страшноватые бабы непонятного возраста с фингалами. А тут мы с Вадимом - такие интеллигентные, в очках.

Тетки вытаращили глаза, смотрят на меня и говорят: "Мы женщин не обслуживаем". Пришлось долго объяснять, что нам только массаж и помыться. В джакузи я из соображений гигиены лезть не стала: под душ и на пять минут в сауну. А потом одна из девчонок сделала мне довольно приличный массаж.

Вадим после рассказал, что ему массаж делала самая страшная из женщин, похожая на мужика. Зато сделала очень хорошо.

В результате, заплатив по 40 долларов, мы почувствовали себя людьми и поняли, что теперь будет, что вспомнить.

Маша Чугунова, записала

Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter