Атлас
Войти  

Также по теме

На двоих

  • 1904

Объединение усилий уже известных музыкантов может объяснять тысяча причин, из которых присказка про одну и две головы — наименее убедительная. На самом деле подавляющее большинство решает персональные задачи и в парной игре: проветрить мозг, сменить обстановку, вернуть временно утраченное моджо, приумножить славу, наконец. Есть и те, кто вообще никаких задач не решает, просто вместе им веселей.


Gnarls Barkley «The Odd Couple»

Тандему сверхпродюсера по прозвищу Опасная Мышь и тяжеловеса-певца по кличке Си-Ло было дико весело пару лет назад, когда за песню «Crazy» с их дебютного диска хватались то Билли Айдол, то Пэрис Хилтон. Из всех отпускных шлягеров последних лет этот был самый породистый, самый лихой и нравился всем без исключения. Новый альбом Gnarls Barkley «The Odd Couple» (Atlantic) вновь стартует и финиширует шумом кинопроектора, но это уже не крепкий летний блокбастер, а довольно мрачная картина. (В пилотном сингле слушателю вообще предлагается валить к чертовой матери — или сдохнуть.) При этом оформительское мастерство Дэнжера Мауса теперь сравнимо едва ли не с Эннио Морриконе, Си-Ло же настолько техничный певец, что для него и R’n’B, и госпел, и психоделический соул — даже не обязательная программа, а так, разминка. Странной парочке — странные развлечения: вскоре после выхода альбома группа выложила в сеть его альтернативную версию «eplouC ddO ehT» — все то же самое, но прокрученное задом наперед.


Isobel Campbell & Mark Lanegan «Sunday at Devil Dirt»

Если Gnarls Barkley — живейший образец шоу-лицедейства, то Марк Лейнеган давно уже кажется эталоном исповедальной прямоты и суровой правды. Его на коллаборации тянет часто, но немногие из них сравнятся с позапрошлогодней пластинкой «Ballad of the Broken Seas», записанной Лейнеганом на пару с бывшей виолончелисткой Belle and Sebastian Изобел Кэмпбелл. Эти двое груза ответственности вроде «Crazy» на себе не тащили, но тяжко, по всей видимости, приходится и им: тонкая и прозрачная грусть-печаль дебютного альбома на сиквеле «Sunday at Devil Dirt» (V2) отравлены тяжелым дыханием певца, а напарницы на альбоме преступно мало. Между тем единственный номер, в котором Кэмпбелл доверены не упражнения с гармониями, а основная партия, — наждачный «Shot Gun Blues» — оказался тут самым лучшим.


The Gutter Twins «Saturnalia»

Куда гармоничнее вышел союз того же Лейнегана с еще одним выжившим в 90-х ветераном гранжа, экс-вожаком The Afghan Whigs Грегом Дулли. В их новой группе The Gutter Twins установлен явный паритет, а их дебютная запись «Saturnalia» (Sub Pop) примечательна не отдельными песнями, а целиком и полностью: прокуренным хрипом Лейнегана, безысходным воем Дулли, прозаичным, но как нельзя более точным звуком. Особенно ценно то, как в этой смычке работают с мелодиями — простыми и незаменимыми, как кухонная утварь, — и словами, более всего уместными под утро на той же кухне. The Gutter Twins не боятся признаться ни в былых грехах, ни в неотвратимости смерти, ни в том даже, что годы, потраченные на гранж, были и лучшими, и любимыми — и, увы, давно позади.


She & Him (M.Ward & Zooey Deschanel) «Volume One»

Толк в чужих песнях знает и совсем новый дуэт She & Him — на пластинке «Volume One» (Merge) исполняются, в числе прочих, песни Смоки Робинсона, The Beatles и вековой выдержки спиричуэл. Поет их славная американская актриса Зуи Дешанель («Почти знаменит», «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом»), прежде замеченная разве что в исполнении пары номеров в саундтреке к «Мосту в Терабитию». Играет — не менее замечательный альт-кантри-деятель М.Уорд, в активе которого — одна из лучших антивоенных записей бушевской эры (сольный альбом «Post-War») и давняя слава отличного сессионного гитариста. Что там запишет всеобщая любимица Скарлетт Йоханссон, пока неясно, но есть подозрение, что тягаться с Зуи ей будет непросто. «Volume One» — скромная и непритязательная, но обезоруживающе-очаровательная спайка шестидесятнического попа, лучезарного фолка и не успевающего наскучить (почти все песни не длиннее трех минут) кантри. Любовная лирика ее не улучшает, зато украшает голос Дешанель. Название предпоследнего трека — «Sweet Darlin’» — тут, пожалуй, программное.


The Last Shadow Puppets «Age of the Understatement»

Ну и кто бы мог подумать, что едва ли не самый неожиданный и примечательный музыкальный союз зимне-весеннего сезона возглавит солист утомительного и довольно твердолобого ансамбля Arctic Monkeys. В рамках проекта The Last Shadow Puppets Алекс Тернер взял в партнеры ровесника — Майлза Кейна из дружественной группы The Rascals. Альбом «The Age of the Understatement» (Domino) — такое же конспективное, как у «мартышек», но в разы более занятное ретро с безупречными ориентирами вроде раннего Скотта Уокера и диска «Forever Changes» группы Love; с 22-головым лондонским Metropolitan Orchestra; с парой-тройкой совершенно неотразимых песен и снятым на Поклонной горе и в московском метро клипом на заглавную вещь. Вот вам и еще одна личная мотивация парных проектов на стороне: предстать перед публикой совсем новым человеком.

Фотографии: theageoftheunderstatement.com, flickr.com: Julio Enriquez, forklift, marco annunziata; flickr.com: Mr. Mystery, forklift


топ-5
Дуэты
Данные интернет-магазина Amazon

01. Anne Murray «Duets: Friends & Legends»
02. Reba McEntire «Reba Duets»
03. Tony Bennett & K.D.Lang «A Wonderful world»
04. Tony Bennett «Duets: An American Classic»
05. Barbra Streisand «Duets»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter