И еще, дорогой читатель, я знаю о вас удивительные вещи. В смысле удивительные даже для вас. Ну например, что вы на 58% женщина, которая на две трети не замужем, а на остальные 42% вы мужчина, который на 66% работает. А если серьезно, то мы вместе с вами и с компанией Ipsos только что провели социологическое исследование, чтобы лучше понять, кто же читает «БГ» и что он или она там читает. А то, как говорит бывший артист, а теперь отец И.Охлобыстин: поди, знай! Может, мы здесь пишем ночами, а вы там только картинки смотрите, или мы вам про Шнурова и Хвостенко, а вам подавай Пенкина и Кастанеду. Вот... И вообще, когда с человеком говоришь, скажем, о прекрасном, то не худо бы знать, какого он, человек, пола. Иначе получаются отношения, как у капитана дальнего плавания с девушкой, что ждет его на берегу в прозрачной блузке и в узкой красной юбке. В смысле это он ее так помнит, а она, может, уже три года как замужем и нянчит троих близнецов от коменданта порта. После таких невеселых раздумий мы решили, что не только читатель должен знать, как выглядит «Большой город», но и журналист имеет право на знакомство с теми, для кого пишет.
На это самое знакомство отважно отправились десять красоток из «Ипсоса», снаряженные анкетами, пачками «БГ» (на случай, если в желтом ящике уже пусто), авторучками и фирменными улыбками. За время опроса они профессионально обработали 845 человек с нашим еженедельником в руках. Честно скажем, что не все сразу бросились отвечать на довольно длинную анкету. 10%, то есть 84,5 человека, «Большой город» из ящика взяли, а разговаривать отказались, мотивируя это либо отсутствием времени, либо недостатком желания, либо просто мотали головой, потому что рот был занят пищей (дело-то ведь было в ресторане). На полчеловека мы даже не стали обижаться: что с него взять, а потом нам социологи объяснили, что у них иногда в результатах даже четверть человека получается – смотря как округлять. Наука! Еще в расчет, естественно, не брались: два ребенка, которые сделали из нашего чудного издания подзорную трубу и самолет, гардеробщик, который спал с «БГ» в руках, и сотрудник службы безопасности (пытался читать с последней страницы и держал при этом журнал вверх ногами).
Остальные оказались милейшими людьми и рассказали о себе буквально все. Результаты порадовали. Мужскую половину редакции порадовало, что женщин оказалось больше (58%), зато наших девушек успокоило, что 63% мужчин совершенно не женатые, при этом 74% из них, как говорят социологи, «высокообразованная группа с высоким социальным статусом».
– По-нашему это называется «богатые женихи», – со знанием пояснила Сергиенко, – но где же их искать-то?!
– Где, где! – обиделись социологи, – Да везде, где лежит «Большой город» или куда ходят ваши читатели, согласно странице десятой отчета.
Скажем честно, что страница десятая не предлагала искать вас, дорогие читатели на работе, где вы блещете своим высшим (50%) и незаконченным высшим (28%) образованием. Там под заголовком «Профиль читателей» все начиналось с самого интересного и любимого: с посещения ресторанов и кафе. Этим, оказывается, увлекаются 87%, а 29% делают это (посещают) больше пяти раз в месяц. Экономный Макаров взялся за калькулятор:
– Двести тыщ тиража, да на двадцать девять помножить, да на пять раз в месяц... это получается... двести девяноста тыщ раз, да если еще с женой или там... да хоть долларов по двадцать на нос... это получается... одиннадцать миллионов шестьсот тысяч долларов!
Еще оказалось, вы ходите (в среднем): в кино – 2,5 раза, в театры – 1,7 раза, на концерты – ровно столько же, в музеи и в боулинги – по два раза в месяц, зато в бары и ночные клубы – аж 4,1 раза каждый божий месяц! При этом ведь не алкаши какие, если 36% регулярно посещают фитнес-центры, а 18% решили начать это делать в ближайшем будущем. Вот только вернутся из-за границы, где бывают в среднем два раза в год.
Туризм и путешествия вообще на первом месте среди увлечений (37%), а дальше в порядке убывания: плавание, компьютеры, иностранные языки, танцы, фитнес, религия, боулинг, горные лыжи и сноуборд.
«А не сильно ли легкомысленный получается читатель?» – подумали мы. Что же он, все нелегким путем заработанные денежки тратит на суши и роликовые коньки? Не тут-то было! Нас успокоила следующая страница. Оказалось, что 10% из вас уже накопили и планируют в текущем году купить дом или квартиру, а 18% – автомобиль. В ближайшие три месяца вы практически в полном составе собрались по магазинам, чтобы приобрести: компьютер (10%), новый мобильный телефон (17%), мебель (20%), путевку за границу или авиабилеты (27%), косметику и духи (44%) и что-нибудь из модной одежды (62%). Так что, несмотря на подвижный и активный образ жизни, наш читатель не забывает ни о доме, ни о себе, любимом, ни о родственниках, которые вместе с вами читают «БГ» дома (мы это теперь знаем).
Ну вот практически и все, что мы о вас теперь знаем. Очень приятно, что читатель оказался постоянным (больше половины не пропускает ни одного номера) и любящим (3/4 сказали, что «БГ» им «очень нравится»). Обещаем на эти постоянство и любовь ответить взаимностью и ударным трудом. А эта половина москвича, которая отказалась с нами разговаривать, пусть вообще не читает «Большой город». Да мы, честно говоря, подумали, что если это была нижняя половина неработающего москвича без образования и машины, так, может, она вовсе читать не умеет. Поди, знай!
P.S. Теперь, когда мы знакомы, просим вас нам немного помочь. Заполните, пожалуйста, анкету на 53 цветной странице. Мы тогда еще лучше будем знать, что вам интересно, и наш еженедельник придется вам совсем по вкусу. Там, кстати, еще написано про призы и подарки, так они как раз для тех, кто опустит анкеты в желтенькие почтовые ящики. Спасибо.