Атлас
Войти  

Также по теме

Музей кино. Зал 4 — реквизит


  • 3173

продюсер: Марина Сагомонян, фотографии: Антон Акимов

Эмма Малая, старший научный сотрудник Музея кино, заведующая предметно-мемориальным фондом:

«Реквизит в фильме создает конкретную среду, в которой происходит действие. К сожалению, после съемок декорации не сохраняются, а реквизит иногда сохраняется, по нему можно представить историческую эпоху, место действия, социальную среду и даже жанр и художественное решение фильма»

Фильм «Возвращение мушкетеров»

Режиссер — Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 2009

Комментарий смотрителя: «Композиция составлена из атрибутов, характерных для фильма в жанре плаща и шпаги. Реквизит тщательно выполнен по историческим образцам, пистолеты даже имитируют выстрел»

Фильм «Юность Петра»

Режиссер — Сергей Герасимов, 1980

Комментарий смотрителя: «Трон, строго говоря, является не реквизитом, а скорее деталью декорации, но его мы сочли интересным в силу исторической значимости»

Фильм «Адмирал Ушаков»

Режиссер — Михаил Ромм, 1953

Комментарий смотрителя: «В фильме много морских баталий. Некоторые кадры сняты методом комбинированных съемок с помощью макетов. Это макет корабля, поврежденного в морском бою. Корабль чудом сохранился в макетном цехе «Мосфильма»

Фильм «Королевство кривых зеркал»

Режиссер — Александр Роу, 1963

Комментарий смотрителя: «Эскиз этого ключа выполнила я. Он играет большую роль в фильме — с его помощью девочки освобождают своего друга Гурда»

Фильм «Убить дракона»

Режиссер — Марк Захаров, 1988

Комментарий смотрителя: «К сожалению, весь драконне сохранился»

Фильм «Через тернии к звездам»

Режиссеры — Ричард Викторов, Николай Викторов, 1980

Комментарий смотрителя: «В этом фантастическом фильме много комбинированных кадров, снятых с помощью макетов, которые художник должен был придумать. Голова робота интересно смотрелась на экране — на ней зажигались лампочки, включались какие-то датчики, сигналы»

Фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»

Режиссер — Леонид Квинихидзе, 1983

Комментарий смотрителя: «Персонажи фильма катались на карусели натуральной величины. Потом карусель должна была улетать в небо. Это можно было снять только методом комбинированных съемок. Макет подвешивали на тросе к подъемному крану и, вращая, поднимали очень высоко, пока карусель не исчезала в небе, светясь множеством крошечных лампочек»

Фильмы «По щучьему веленью» (1938), «Кащей Бессмертный» (1944) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961)

Режиссер — Александр Роу

Комментарий смотрителя: «Эти предметы из сказок, известных всем. Они не нуждаются в комментариях, здесь может быть только радость узнавания»

ТВ-сериал «Королева Марго»

Режиссер — Александр Муратов, 1996

Комментарий смотрителя: «Это имитация предметов интерьера, Франция, XVI век. Например, декоративные вазы, выполненные из папье-маше, — имитация старинного европейского фарфора с многоцветной ручной росписью на средневековые сюжеты»

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter