продюсер: Марина Сагомонян, фотографии: Антон Акимов, Андрей Ковалев, Ксения Колесникова,
Эмма Малая, старший научный сотрудник Музея кино, заведующая предметно-мемориальным фондом:
«Все, что создается для производства фильма, — это среда, которая делается чрезвычайно скрупулезно, с изучением исторического материала. В любой костюм актер должен вжиться, пусть это просто военная форма или какая-то телогрейка. Многие костюмы имеют огромную историческую ценность, по ним можно изучать эпоху»
Костюмы королевы Марго и Карла IX
Фильм «Королева Марго», режиссер — Александр Муратов, 1996–1997, художник по костюмам — Наталья Полях
В роли королевы Марго — Евгения Добровольская, в роли Карла IX — Михаил Ефремов
Комментарий смотрителя: «Эти костюмы сделаны очень хорошо и тщательно. Это притом что фильм создавался в очень трудные для кино 90-е годы, очень сложно было достать нужные ткани, фурнитуру»
Костюмы королевы Марго и герцога Анжуйского
Фильм «Королева Марго»; фильм «Графиня де Монсоро», режиссер — Владимир Попков, 1997, художник по костюмам — Наталья Полях
В роли герцога Анжуйского — Кирилл Козаков
Комментарий смотрителя: «События фильма происходят во Франции в конце XVI века. Это период распространения в Европе испанской моды. Во Франции она несколько трансформировалась. Костюмы соответствуют эпохе по силуэту, насыщенной цветовой гамме, декору»
Боярские костюмы
Фильм «Иван Грозный», режиссер — Сергей Эйзенштейн, 1944, художник по костюмам —Лидия Наумова
Комментарий смотрителя: «Уникальность этих костюмов в том, что художникам дали возможность воспользоваться тканями из музейных и церковных хранилищ. Это костюмы второстепенных персонажей, но Эйзенштейн с большим вниманием относился к деталям. Съемки и подготовка к ним проходили в эвакуации. Костюмы очень тяжелые, а ведь это все нужно не просто надеть, но и играть в этом!»
Костюм Григория Печорина
Фильм «Герой нашего времени», часть «Бэла», режиссер — Станислав Ростоцкий, 1966, художник по костюмам — Эльза Рапопорт
В роли Печорина — Владимир Ивашов
Комментарий смотрителя: «На этом фильме я работала ассистентом художника по костюмам. Форма Печорина повторяет форму полка, в котом служил герой. Правда, художник здесь проявил фантазию: форма должна быть темно-зеленой, но показалось, что это как-то не красиво, и его сделали таким»
Костюм Саломеи
Фильм «Саломея», режиссер — Леонид Пчелкин, 2001, художник по костюмам — Евгения Червонская
В роли Саломеи — Ольга Будина
Комментарий смотрителя: «Сюжет фильма относится к 1840-м годам в России. Костюм правильно отражает дворянскую моду этого времени, стиль костюма можно определить как постбидермейер. Назначение костюма — прогулочный костюм для девушки. Костюм был сделан для главной героини фильма»
Костюм Бэлы
Фильм «Герой нашего времени», часть «Бэла»
В роли Бэлы — Сильвия Берова
Комментарий смотрителя: «Никто не знал, каким должен быть костюм Бэлы. Слово «черкешенка» означало, что она с Северного Кавказа, но конкретнее это нигде не уточняется. Мы провели анализ и выяснили, что Бэла была кабардинкой. И я поехала в Кабардино-Балкарию. Серебряные застежки я привезла оттуда — это характерная деталь северо-кавказского костюма»
Костюм Петра Гринева
Фильм «Русский бунт» (по повести Пушкина «Капитанская дочка»), режиссер — Александр Прошкин, 1999, художник по костюмам — Наталья Полях
В роли Петра Гринева — Матеуш Даменцкий
Комментарий смотрителя: «Костюм Петруши Гринева точно воспроизводит форму Преображенского полка»
Костюмы д’Артаньяна и Портоса
Фильм «Возвращение мушкетеров», режиссер — Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 2009, художник по костюмам — Наталья Полях
В роли д’Араньяна — Михаил Боярский, в роли Портоса — Валентин Смирнитский
Комментарий смотрителя: «Мушкетерский костюм воспроизведен по всем известному фильму 1979 года, но он сделан заново. Представленный костюм Портоса не мушкетерский, в фильме у него несколько других костюмов, отражающих пышную французскую моду эпохи Людовика XIV»
Костюм Маши Мироновой
Фильм «Русский бунт»
В роли Маши Мироновой — Каролина Грушка
Комментарий смотрителя: «Платье Маши, возможно, не блещет декором, но очень хорошо передает характер девушки того времени, того социального слоя. По крою, характеру ткани мы видим, что это юная, романтичная девушка — такой светлый образ»