Атлас
Войти  

Также по теме

Музей кино. Зал 2 — афиши


  • 2901

Александр Лаврентьев, смотритель зала:

«Кино было искусством сверхновым, сверхактуальным, именно в эту область шли самые передовые художники. Сейчас же киноплакат как жанр практически исчез — вся информационно-рекламная графика перешла в электронно-экранные формы. Появились трейлеры. Место киноплаката заняла малая форма — открытка, буклет. Уличный же киноплакат сохранился лишь как реклама кинофестиваля»

Польские киноплакаты 1960-х годов

Комментарий смотрителя: «Польская школа плаката воспринималась в СССР в 1960-е и 1970-е как глоток свободы. Свободы метафоры и ассоциативности, свободы от назидательности и плоского реализма. Нередко польские плакаты к советским фильмам открывали в них совершенно иную индивидуальную эмоциональность и нерв»

Фильм «Щит и меч»

СССР, 1968, автор — Борис Рудин

Комментарий смотрителя: «Черный, красный и желтый цвета подчеркивают драматизм и опасность киноэпопеи про советского разведчика в годы Второй мировой войны. Тому же служит и наклон основных осей композиции. В гигантских киноафишах на улицах в 1960-е годы часто использовался подобный монтаж — сопоставление сверхкрупных изображений лиц главных героев и более мелкой раскадровки отдельных сцен»

Фильм «Октябрь»

СССР, 1928, авторы — братья Стенберги, Яков Руклевский

Комментарий смотрителя: «Плакаты братьев Стенбергов к фильму Эйзенштейна «Октябрь» насыщены эпическим действием, героикой. У Стенбергов всегда интересно решено пространство. Оно часто развивается не столько по поверхности изображения, сколько выплескивается на зрителя из глубины экрана. Плакат — как экран кинотеатра, с той лишь разницей, что действие на этом экране замерло в какой-то предкульминационной точке»

Фильмы «Двадцать дней без войны» и «А зори здесь тихие…»

СССР, 1977, автор — Борис Тедерс; СССР, 1972, автор — Евгений Гребенщиков

Комментарий смотрителя: «На первом плакате название фильма написано характерным для рекламной графики 1960-х годов узким шрифтом. Изобразительный ряд передает суровость времени через аскетизм черно-белой фотографии»

Фильм «Сквозь пламя»

США, 1923, авторы — братья Стенберги

Комментарий смотрителя: «Необычное сочетание трех планов в одной композиции. Общая полосатость листа не только привлекает внимание, но и ассоциативно связана с мельканием кинокадров и стрекотом проекционного аппарата в немом кино»

слева: Фильм «Анна Кристи»

США, 1923, авторы — братья Стенберги

Комментарий смотрителя: «Лица главных героев напечатаны холодно-серым тоном, а желтый фон заставляет обратить внимание на лист»

справа: Фильм «Полосатый рейс»

СССР, 1961, автор — Михаил Хейфиц

Комментарий смотрителя: «Такая картинка со своей детской яркостью и карикатурностью могла бы появиться в журнале «Крокодил»

Фильм «Брачный круг»

США, 1924, авторы — братья Стенберги

Владимир и Георгий Стенберги — русские художники-авангардисты, члены художественных объединений Обмоху, Инхук и «Октябрь». С 1923 года были штатными плакатистами государственного прокатно-производственного объединения «Совкино» Комментарий смотрителя: «Ясная геометрическая схема композиции всегда отличала плакаты братьев Стенбергов»

слева: Фильм «Зеленый паук»

Россия, 1916, авторы — Михаил Кальмансон и Вадим Егоров

Комментарий смотрителя: «Характерный для конструктивистского периода «палочный» шрифт вписан в общую нестандартную композицию»

справа: Фильм «Человек за гранью» («Вне закона»)

Франция, 1983, автор неизвестен

Комментарий смотрителя: «Шрифт названия с трафаретным начертанием напоминает о деревянной или картонной таре»

«Тройка Диалог» выражает благодарность Анне Котоминой, старшему научному сотруднику изофонда Музея кино

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter