Атлас
Войти  

Также по теме

Мрачная Полли

  • 1331

Пи Джей Харви – из тех эмансипированных тетушек «с мыслями», которые сильно страдают как от невольной маскулинизации, так и от собственных дум как таковых. А винят в этом незадачливых мужчин: персонажей песен, персонажей из жизни, даже своих музыкантов. Хорошо, если, как в случае с Полли Джин (настоящее имя Пи Джей), есть возможность сублимировать эмоции в стихи, песни или, допустим, скульптуры (еще одно увлечение Полли). А если нет, в ход идет площадная брань и предметы домашнего обихода. А то еще начинают по улицам ходить с плакатиками.

Так что Полли Джин – счастливый случай. Хоть она и обещала кому-то в одной песне: «Я заставлю тебя лизать мои раны, до тех пор пока ты не забудешь о ней», – мы надеемся, что ее раны все-таки не всамделишные (да и ревность – вполне понятное чувство) и быт ее за годы музицирования более-менее наладился. Иначе ее жалко.

В середине девяностых журнал Q поместил Полли Харви на обложку в компании с Кейт Буш и Тори Амос (может, кто-нибудь помнит – девушки были в таких аккуратненьких беленьких маечках разного фасона). Соседство вполне справедливое. Все трое не очень-то вписываются в стандарт певички для шоу-бизнеса: песни сочиняют сами, дружат с творческой интеллигенцией, слыхали про Брукнера и Вагнера, а в детстве любили потусоваться с панками. Правда, Пи Джей Харви будет помрачней своих соседок с той обложки. Может, потому, что те просто внешне посимпатичней? Я еще на примере наших заметил – чем меньше девушка укладывается в стандарты журнала «Плейбой», тем больше шанс, что и песни она будет писать мизантропские, хотя, казалось бы, какое дело думающей женщине до журнала «Плейбой»?

 А если уж сравнивать ее с кем-то, ища музыкальные корни, то скорее это будут Velvet Underground и Патти Смит – хотя бы в силу гитарности, задумчивости и протяжности песен. И опять же мрачности. Хотя англичанка все же менее брутальна. И совсем логичным видится ее грядущее сотрудничество с героиновой героиней Марианн Фэйтфул, для очередного сольного альбома которой она вроде бы подрядилась написать песни.

Последний альбом Полли Джин не отличается радикально от предыдущего творчества (хотя в постоянном поиске новых интонаций и мотивов ей не откажешь). Как и прежде, в концерте примет участие преданный барабанщик Роберт Эллис – единственный музыкант, участвовавший в записи свежей пластинки, поскольку со всеми остальными инструментами наша эмансипе справилась сама. Альбом, кстати, называется «Uh Huh Her» (ничего неприличного – это два междометия и местоимение третьего лица женского рода); вышел он только что – 31 мая. Его певица и представит многочисленным поклонникам непопсовой музыки во вторник 15 июня в ДК им. Горбунова.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter