Художественная лепка: Эдуард Беляев
Последние недели главная мировая новость- Олимпиада. И при этом все только про вас и говорят. Для начала хотел бы спросить: что вы сделали для Олимпиады? Какой ваш вклад в нее?
Олимпиада для нас это история не только этих недель. Это долгосрочный проект. Мы начали этот проект пять лет назад, еще в Солт-Лейк-Сити, потом продолжили в Афинах и вот сейчас мы здесь, в Турине. И для нас это, конечно, невероятно важно. Попробуйте найти еще какой-нибудь пример такого абсолютно планетарного масштаба шоу. И это невероятная амбиция и большое счастье, что мы тоже можем дотронуться до этого, принять в этом участие.
В вашу маркетинговую стратегию входит продвижение бренда Bosco на Запад, по миру?
Почему нет? Это совершенно нормальный путь, когда начинается успех в одной стране и потом приходит и международное признание.
Вот уже Дольче и Габбана хвалили дизайн вашей формы. А кто, кстати, дизайнер?
У нас две коллекции. Одна коллекция для официальных церемоний, парадов. Ее мы делали в сотрудничестве с двумя нашими любимыми брендами: Ermanno Scervino, они делали для нас дизайн верхней одежды, а костюмы делали Etro. Мы им рассказали о наших идеях, а дизайн делали они. По социологическим данным МОК, наша форма была признана одной из самых лучших на церемонии открытия. Вторая же часть коллекции спортивная форма. Для церемоний вручения медалей. Для повседневного пользования. А также коммерческая ее часть для болельщиков. Ужасно приятно, когда видишь стадион, наполовину забитый русскими болельщиками, и все они в форме от Bosco. Эту коллекцию мы делали сами. И считаем ее очень удачной.
Ну за исключением только этого скандала со слишком большими логотипами.
Это, может, в России воспринимается как большой скандал, здесь же его не чувствуется. Вполне рядовая ситуация.МОК на каждой Олимпиаде меняет свои правила. Раньше действовало ограничение: размеры логотипа не должны превышать 20 сантиметров без каких-либо дополнительных уточнений. На этой же Олимпиаде МОК ввел правило: 20 сантиметров, но при этом только один логотип на один предмет одежды. Для нас это было новостью. У нас было два лого общей площадью в 20 сантиметров, в итоге пришлось один из них заклеивать. Но в этом не было никакой драмы. У многих делегаций были такие же проблемы: у австрийцев, у Казахстана, Узбекистана, Швейцарии.
Но вам эта история только на руку. Благодаря ей у вас бесплатной рекламы на миллионы долларов. По всему миру, во всех массмедиа.
Это правда. В любом случае мы не нарушали эти правила специально, задачи раздуть этот скандал перед нами не стояло. Хотя, конечно, сейчас мы не сильно расстраиваемся и не плачем.
Ваши враги, наверное, должны считать, что вы все провалили, а ваши друзья, наоборот, говорят, что вы гений.
Знаете, когда мы запускали этот бренд, мы даже не думали, что у Bosco Sport будет такой потенциал, чтобы на равных конкурировать с ведущими мировыми спортбрендами. А сейчас, когда, например, Adidas начинает воевать с нами, это значит, что у нас все получилось. Теперь наша главная задача не сдать своих позиций.
А что происходит с Adidas?
Мы сейчас на виду, мы очень заметны, мы очень сильны, все говорят о нас, у нас полно поклонников не только в России, но и в Италии, и в Японии, и в США, и в Англии. Эти люди приходят и покупают нашу одежду. У нас здесь отличная репутация, яркий имидж. А у Adidas, в свою очередь, незаконная договоренность с некоторыми из наших спортивных федераций. И Adidas требует, чтобы наши спортсмены стояли на пьедестале в их форме.
Как вы думаете, почему они так себя ведут? Может быть, они вам просто завидуют?
Именно. Это, конечно, зависть. И мы собираемся отстаивать наши интересы. Мы уже выпустили совместное коммюнике с Российским олимпийским комитетом по этому поводу, направили письмо в Adidas.
Думаю, что вы это без труда разрешите. Мне интересно другое. В своей маркетинговой стратегии вы очень многое поставили на Олимпиаду. Это же очень рискованный бизнес. Ваша команда может проиграть.
Это не так. Вот команда «Динамо» может проиграть, а олимпийская сборная нет. Принцип олимпийского движения главное не победа, а участие.
Это понятно. Но когда вы начинаете такую агрессивную кампанию это очень высокие риски.
Любой бизнес рискованный. Но мы пошли на эти риски, предварительно проанализировав ситуацию, отдавая себе отчет, какие у нас есть шансы на победу.
Когда вы анализировали ваши риски, что вас больше всего беспокоило? Чего вы боялись?
Я хочу отвечать за то, что делаю. Если мы делаем плохую работу это мой риск, если мы недостаточно профессиональны это мой главный риск.
Жан-Поль Готье однажды рассказывал мне историю, как в одном аэропорту в Америке он увидел очень уродливую даму в его футболке. Он подошел к ней и попросил продать эту футболку. В итоге женщина сняла ее прямо в аэропорту, получив $200. После этого он зарекся делать женские футболки крупнее размера small. Вчера во франкфуртском аэропорту я увидел группу вусмерть пьяных лыжников в вашей форме и как раз вспомнил о Готье. Вас могут волновать подобные вещи?
Совсем нет. Ведь это то, чего я никак не могу контролировать. Да и не особо хочется. Я не такой сноб, как эти высокие дизайнеры. Хотя Готье снобом не назовешь. Единственный способ защититься от того, чтобы
Еще один элемент имиджа вашей компании, то, о чем я читал в западной прессе
В западной прессе, кстати, исключительно позитивная реакция о нас. Вы даже не можете представить, какое огромное число журналистов обращается к нам за интервью, за информацией о форме, о Bosco Village, все хотят попасть к нам на вечеринки. Вчера я, например, давал интервью швейцарскому телевидению, и они начали это интервью со слов: «Смотрите, сейчас в Турине настоящая боскомания».
Так вот, в западной прессе я читал о скандале с 25 кг черной икры. Что это за проблема?
Нет такой проблемы. Масса российских журналистов пишет
Икра и Россия хорошо подходят друг другу.
Абсолютно. Икра это