Атлас
Войти  

Также по теме

Михаил Куснирович, спонсор

Михаил Куснирович завалил Москву одеждой, а Турин — черной икрой, превратил ГУМ в черешневый лес, а Олимпиаду в промоакцию.

  • 2936


Художественная лепка: Эдуард Беляев

— Последние недели главная мировая новость- Олимпиада. И при этом все только про вас и говорят. Для начала хотел бы спросить: что вы сделали для Олимпиады? Какой ваш вклад в нее?

— Олимпиада для нас — это история не только этих недель. Это долгосрочный проект. Мы начали этот проект пять лет назад, еще в Солт-Лейк-Сити, потом продолжили в Афинах — и вот сейчас мы здесь, в Турине. И для нас это, конечно, невероятно важно. Попробуйте найти еще какой-нибудь пример такого абсолютно планетарного масштаба шоу. И это невероятная амбиция и большое счастье, что мы тоже можем дотронуться до этого, принять в этом участие.

— В вашу маркетинговую стратегию входит продвижение бренда Bosco на Запад, по миру?

— Почему нет? Это совершенно нормальный путь, когда начинается успех в одной стране и потом приходит и международное признание.

— Вот уже Дольче и Габбана хвалили дизайн вашей формы. А кто, кстати, дизайнер?

— У нас две коллекции. Одна коллекция — для официальных церемоний, парадов. Ее мы делали в сотрудничестве с двумя нашими любимыми брендами: Ermanno Scervino, они делали для нас дизайн верхней одежды, а костюмы делали Etro. Мы им рассказали о наших идеях, а дизайн делали они. По социологическим данным МОК, наша форма была признана одной из самых лучших на церемонии открытия. Вторая же часть коллекции — спортивная форма. Для церемоний вручения медалей. Для повседневного пользования. А также коммерческая ее часть для болельщиков. Ужасно приятно, когда видишь стадион, наполовину забитый русскими болельщиками, и все они в форме от Bosco. Эту коллекцию мы делали сами. И считаем ее очень удачной.

— Ну за исключением только этого скандала со слишком большими логотипами.

— Это, может, в России воспринимается как большой скандал, здесь же его не чувствуется. Вполне рядовая ситуация.МОК на каждой Олимпиаде меняет свои правила. Раньше действовало ограничение: размеры логотипа не должны превышать 20 сантиметров — без каких-либо дополнительных уточнений. На этой же Олимпиаде МОК ввел правило: 20 сантиметров, но при этом только один логотип на один предмет одежды. Для нас это было новостью. У нас было два лого общей площадью в 20 сантиметров, в итоге пришлось один из них заклеивать. Но в этом не было никакой драмы. У многих делегаций были такие же проблемы: у австрийцев, у Казахстана, Узбекистана, Швейцарии.

— Но вам эта история только на руку. Благодаря ей у вас бесплатной рекламы на миллионы долларов. По всему миру, во всех массмедиа.

— Это правда. В любом случае мы не нарушали эти правила специально, задачи раздуть этот скандал перед нами не стояло. Хотя, конечно, сейчас мы не сильно расстраиваемся и не плачем.

— Ваши враги, наверное, должны считать, что вы все провалили, а ваши друзья, наоборот, говорят, что вы — гений.

— Знаете, когда мы запускали этот бренд, мы даже не думали, что у Bosco Sport будет такой потенциал, чтобы на равных конкурировать с ведущими мировыми спортбрендами. А сейчас, когда, например, Adidas начинает воевать с нами, это значит, что у нас все получилось. Теперь наша главная задача — не сдать своих позиций.

— А что происходит с Adidas?

— Мы сейчас на виду, мы очень заметны, мы очень сильны, все говорят о нас, у нас полно поклонников не только в России, но и в Италии, и в Японии, и в США, и в Англии. Эти люди приходят и покупают нашу одежду. У нас здесь отличная репутация, яркий имидж. А у Adidas, в свою очередь, незаконная договоренность с некоторыми из наших спортивных федераций. И Adidas требует, чтобы наши спортсмены стояли на пьедестале в их форме.

— Как вы думаете, почему они так себя ведут? Может быть, они вам просто завидуют?

— Именно. Это, конечно, зависть. И мы собираемся отстаивать наши интересы. Мы уже выпустили совместное коммюнике с Российским олимпийским комитетом по этому поводу, направили письмо в Adidas.

— Думаю, что вы это без труда разрешите. Мне интересно другое. В своей маркетинговой стратегии вы очень многое поставили на Олимпиаду. Это же очень рискованный бизнес. Ваша команда может проиграть.

— Это не так. Вот команда «Динамо» может проиграть, а олимпийская сборная нет. Принцип олимпийского движения — главное не победа, а участие.

— Это понятно. Но когда вы начинаете такую агрессивную кампанию — это очень высокие риски.

— Любой бизнес рискованный. Но мы пошли на эти риски, предварительно проанализировав ситуацию, отдавая себе отчет, какие у нас есть шансы на победу.

— Когда вы анализировали ваши риски, что вас больше всего беспокоило? Чего вы боялись?

— Я хочу отвечать за то, что делаю. Если мы делаем плохую работу — это мой риск, если мы недостаточно профессиональны — это мой главный риск.

— Жан-Поль Готье однажды рассказывал мне историю, как в одном аэропорту в Америке он увидел очень уродливую даму в его футболке. Он подошел к ней и попросил продать эту футболку. В итоге женщина сняла ее прямо в аэропорту, получив $200. После этого он зарекся делать женские футболки крупнее размера small. Вчера во франкфуртском аэропорту я увидел группу вусмерть пьяных лыжников в вашей форме и как раз вспомнил о Готье. Вас могут волновать подобные вещи?

— Совсем нет. Ведь это то, чего я никак не могу контролировать. Да и не особо хочется. Я не такой сноб, как эти высокие дизайнеры. Хотя Готье снобом не назовешь. Единственный способ защититься от того, чтобы какие-то алкоголики расхаживали в моей форме, — установить довольно высокую цену на нашу одежду.

— Еще один элемент имиджа вашей компании, то, о чем я читал в западной прессе…

— В западной прессе, кстати, исключительно позитивная реакция о нас. Вы даже не можете представить, какое огромное число журналистов обращается к нам за интервью, за информацией о форме, о Bosco Village, все хотят попасть к нам на вечеринки. Вчера я, например, давал интервью швейцарскому телевидению, и они начали это интервью со слов: «Смотрите, сейчас в Турине настоящая боскомания».

— Так вот, в западной прессе я читал о скандале с 25 кг черной икры. Что это за проблема?

— Нет такой проблемы. Масса российских журналистов пишет какие-то истории, которые не имеют никакого отношения к реальности. Я узнал об этом только потому, что мне кто-то сказал, что такая информация появилась где-то в русском интернете.

— Икра и Россия хорошо подходят друг другу.

— Абсолютно. Икра — это что-то очень русское. И мы не хотим этого стесняться.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter