Самое страшное — это когда рвется потолок из рисовой бумаги. До этого над залом мечутся тени, очертанием похожие на крошку Цахеса. Как если бы из крошки Цахеса кто-то спроворил маятник. Но к этому минуты за две привыкаешь. А еще через шестьдесят секунд настигает паника: оглушительный треск слышится сразу в нескольких местах, а публика, стоящая в темноте по стойке «смирно», сразу же начинает кричать. Конечно, находится идиот, который кричит: «Аллах акбар!» А эти все летают и летают на своих трапециях, прыгают и прыгают в бумажные прорехи — в пиджаках, в юбочках, едва прикрывающих детские широченные трусы в цветочек. У девиц вампирские рты; мужчины похожи на клоунов из кошмаров. Две ведьмочки бегут по стене во всполохах стробоскопов, громко отбивая макабрическую чечетку. От них никуда не деться. Они повсюду: вот сверху спрыгнул мужик в серебристом шлеме и с голой задницей, летает на канате над толпой, выхватывает из толпы барышень и утаскивает их наверх. Очень хочется найти аварийный выход. Но пути к отступлению отрезаны, по всему периметру цеха стоят суровые помощники в черных майках с желтой надписью «De la Guarda» на груди. Бесовская гвардия. Главное — не думать, что клоун с голой жопой схватит именно тебя: они такие мысли за версту чуют. Не успеешь опомниться, как уже болтаешь бессильными ножками под потолком. А если и увернешься, рядом с тобой непременно окажется чертовка с окровавленным помадой ртом: у нее наготове имеется пара трюков. Может облить водой, забраться на плечи, затянуть на ступени гигантской железной лестницы. Часть аудитории в полном восторге. Некоторым уже пора заказывать карету скорой помощи.
Безразличных на этом шоу не бывает — это факт: от «De la Guarda» сошли с ума певица Мадонна, актер Джуд Лоу и футболист Дэвид Бекхэм. За десять лет театральные режиссеры-авангардисты Дики Джеймс, Пичон Балдину и Габи Керпель собрали под свои знамена прорву зрителей-адептов из Токио, Амстердама, Лондона и Нью-Йорка. Докатились и до Москвы — на приличном ранее заводе будут отправлять ритуалы странные, заманивать агнцев на мессы упоительные. Будут обкуривать дымом. Глушить барабанами. Запускать в толпу акробаток, пляшущих странные грязные танцы в духе «Вестсайдской истории». И поскольку родом три четверти труппы из Латинской Америки, кажется, что они бросают в лицо «Puta!» и «Peres!». Хочется сказать: «Сама такая!» — но рот запечатан намертво. Семьдесят минут бешеного драйва любую болтушку превратят в забитую тихоню. Нет никакой возможности хоть на секунду задуматься над происходящим: шестнадцать бестий обоего пола забрасывают тебя воздушными шариками, целясь аккурат в голову. Дикие спецэффекты, оглушительная музыка и странные звуки спаяны в одно безантрактное действо. Дуче-паяц под потолком. Занавеса нет. Сцены нет. Кресел — тоже. Эмоций много, и все больше на пределе. К концу представления стоишь по колено в воде — на этот случай при входе в зал выдают больничного вида бахилы. Когда мне говорили, что действие от шоу «De la Guarda» подобно эффекту от инъекции адреналина пополам с лизергиновой кислотой, я не верила. Оказалось — зря.