Обычно люди, которые нацелены исключительно на материалистические ценности, например, карьеру или зарабатывание денег, несчастны. Если вы хотите почувствовать себя счастливыми, вам лучше меньше думать о деньгах, имуществе или имидже, советуют американские психологи. Особенно эти советы актуальны в праздники.
Член Американской психологической ассоциации Тим Кассер опубликовал исследование, в котором показал влияние материализма на жизнь человека. Под материалистическими убеждениями психолог подразумевал "систему ценностей, в которой приоритетом считается зарабатывание денег, накапливание имущества, а также имидж и популярность, завоеванные деньгами и имуществом".
Vox опубликовал отрывки из работы Кассера, подтверждающие, что материализм приносит людям несчастье.
Материалисты – несчастные и неприятные люди
Материалистический взгляд на мир заставляет людей относиться к другим как к конкурентам, манипулировать окружающими и совершать эгоистичные поступки, а также проявлять меньше эмпатии по отношению к другому человеку.
Материализм связан с плохим самочувствием, более асоциальным поведением, склонностью к поступкам, наносящим вред окружающей среде, и менее успешными научными достижениями. Он также приводит к проблемам с лишними тратами и долгами.
Ученые обнаружили, что чем больше люди утверждаются в материалистических ценностях, тем чаще они испытывают неприятные эмоции, а также тем чаще они страдают от проблем со здоровьем, например, от головной боли или боли в животе. Материалисты также реже испытывают положительные эмоции и менее удовлетворены жизнью.
Люди обращаются к материалистическим ценностям, когда чувствуют себя незащищенными
Автор исследования показывает несколько факторов, которые делают людей материалистами.
Во-первых, это происходит, когда человеку часто говорят, что именно деньги или карьера – самое главное в жизни. Чем чаще вы слышите такие утверждения, тем больше у вас шансов стать материалистом.
Во-вторых, что менее очевидно, люди становятся более материалистичными, когда чувствуют себя незащищенными или ощущают приближающуюся угрозу. Причиной может быть общественное неприятие, экономические проблемы и угрозы смерти.
Материалистические ценности пропагандируются в СМИ и рекламе
Чем чаще люди смотрят телевизор, тем больше они усваивают навязываемые им материалистические ценности.
В другом исследовании Кассер и его коллеги обнаружили, что в те годы, когда доля рекламы и маркетинга в ВВП США была наибольшей, подростки были более склонны к материалистическим ценностям.
Таким образом, чем больше вокруг рекламы, тем более материалистичной становится молодежь.
Материализм распространяется и в социальных сетях
Одно из исследований, в котором изучались арабские и американские молодые люди, показало, что чем больше человек пользуется социальными сетями, тем больше он руководствуется материалистическими ценностями. Скорее всего, это связано с тем, что в социальных сетях также много рекламы.
Психологи считают, что причина несчастья материалистов в том, что они игнорируют свои реальные психологические потребности
Материалистические ценности не помогают человеку удовлетворить основные психологические потребности: быть свободной, разумной личностью, ощущающей связь с другими людьми. Когда люди не могут этого сделать, они жалуются на плохое самочувствие и несчастную жизнь, от которой они страдают.