Атлас
Войти  

Также по теме

Машинальные действия

  • 1972

Для того чтобы выбор шин превратился в жизненно важную проблему, не обязательно даже быть владельцем автомобиля. Достаточно время от времени перемещаться на машине в качестве пассажира, друга, жены или просто случайного знакомого водителя. В холодный сезон довольно велик шанс напороться на любителя экстремальной езды, который будет с отчаянным гиканьем вписываться в поворот, развивая на своей дряхлой «шестерке» скорость, сопоставимую с той, при какой иные самолеты отрываются от земли. Сменил ли он при этом резину с летней на зимнюю — вопрос довольно существенный, так как пассажиру его лихие маневры могут обойтись в лучшем случае в пару-тройку сломанных конечностей. Не менее важно знать, шипованные ли шины у таксиста, вопреки всем законам физики и правилам дорожного движения прущего поперек основного потока автомобилей.

Большинство серьезных и опытных специалистов на удивление единодушны в вопросе о смене летней резины на что-нибудь более подходящее после появления на земле первого снега. Некоторые даже клеймят людей, выезжающих за новогодними подарками на лысых покрышках, нехорошими словами вроде «сумасшедший» или «убийца». Теоретически со специалистами никто не спорит. Всем все ясно. Но сползаться в сервисы и разглядывать там узорчатые резиновые круги автолюбители отчего-то норовят примерно тогда же, когда в прессе начинает муссироваться тема елочных базаров.

Как бы то ни было, ни одному автолюбителю не удастся этого избежать. Так что хорошо бы взять себя в руки — чем быстрее, тем лучше, — оценить размеры семейного бюджета и сделать выбор. В сущности, вариантов не так уж много.

1. Шипованные шины

Постоянные споры о том, насколько шипы вредны для дорожного полотна, общего состояния московских улиц и движения в целом, привели к тому, что в Думе всерьез обсуждается вопрос об их запрете.

Действительно, в некоторых странах Европы подобные шины либо запрещены вовсе, либо имеют право на жизнь лишь по очень строгому сезонному графику. Однако московские улицы со шведскими или немецкими роднит лишь то, что и там и там ездят автомобили и иногда случаются аварии. Это очевидно не только для рядовых автолюбителей, но даже и для депутатов, так что дискуссии о несусветном вреде шипов представляются несколько неуместными.

Суть очень проста: шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой в тех случаях, когда под колесами находится лед или снег. Минусы этой резины начинают проявляться тогда, когда лед превращается сначала в снег, а потом в нечто, разъедающее ботинки, вызывающее у автомобилей ржавчину и вообще малоэстетичное. К тому же такие шины изнашиваются быстрее обычных из-за того, что шипы осыпаются при частом и крайне тесном контакте с асфальтом.

Шипованные шины бывают трех родов: дорогие импортные, дешевые отечественные и компромиссные, произведенные на совместных предприятиях. Вторую категорию, впрочем, из рассмотрения лучше сразу исключить, поскольку больше всего пользы такая резина может принести дома, в качестве подставки под новую стеклянную столешницу.

Нужна шипованная резина людям, для которых важнее всего ощущение собственной безопасности и отсутствие сюрпризов на дороге. Правда, у всех остальных участников движения сюрпризов может прибавиться: с такой резиной тормозной путь резко сокращается, и если у того, кто едет сзади, шипов нет, он непременно врежется в идущую впереди машину. И при этом будет, разумеется, виноват.

Из импортных вариантов лучшие — Continental WinterViking и GoodYear Ultra Grip 500. Особенной народной любовью пользуются последние — наверное, в силу того, что неоднократно выходили победителями из всевозможных тестов.

Если размеры бюджета не позволяют инвестировать в покрышки бешеные тысячи, можно поставить шины российско-какого-нибудь производства: они в любом случае лучше, чем стопроцентно заграничная, но весьма посредственная корейская резина. Так поступает довольно много людей: к примеру, компания, торгующая шинами Medeo, за десять лет увеличила продажи в восемь раз и теперь штампует по 1 750 000 комплектов в год. Даже по сравнению с лидером рынка, выпускающим по 10 миллионов шин в год, заводом «Нижнекамскшина», этот результат выглядит вполне неплохо.

Запоминать имеет смысл не так много названий: «Матадор-Омскшина» сотрудничает с гигантом GoodYear; компания Nordman делает резину вместе с Nokian. Продукция «Матадора» абсолютно идентична призерам GoodYear Ultra Grip; Nordman же, слегка уступая оригиналу, являет собой образец качественного и человеческого подхода к делу.

Российские шины лучше не покупать, потому что их лучше не покупать никогда. Из них периодически вываливаются шипы, стирается рисунок протектора — и вообще брак в производстве едва ли не превышает общее количество произведенной продукции. Те, кто в силу жизненных обстоятельств вынужден идти на жертвы и экономить на резине, могут попробовать ярославские Я-512, которые не только катятся и держатся на ободе, но даже делают это довольно прилично. Передвигаться возможно и на резине под названием И-508, которая оставляет возможность ездить уверенно, развивая приличную скорость и не боясь при этом случайно соскользнуть с моста, дороги или любой другой некстати подвернувшейся наклонной поверхности.

Сontinental WinterViking от 64 у.е

GoodYear Ultra Grip от 1 900 р.

Nordman 1 000-1 400 р.

Я-670 Medved от 1 000 р.

И-508 от 1 260 р.

2. Нешипованные шины

Оптимальный вариант для перемещений по большим городам, где, по большому счету, даже зимой улицы не замерзают, а покрываются грязью и снегом. Движение на шипованных шинах в такой ситуации абсолютно бессмысленно, поскольку никаких преимуществ не дает. Наличие же более глубоких канавок, лучшего рисунка протектора и дополнительных прорезей-ламелей довольно заметно добавляет езде удовольствия. Для ценителей стремительных маневров хорошие нешипованные шины — самый логичный вариант. Они не только позволяют мгновенно реагировать в любой ситуации, но и не создают лишнего шума в салоне, сцепление же с дорогой, равно как и устойчивость, у них намного больше, чем у шин с шипами.

Еще одно обстоятельство, немаловажное для путешественников: с обычной зимней резиной в Европу пускают беспрепятственно, тогда как с шипами препирательств при въезде, скажем, в Германию избежать вряд ли удастся.

Самая лучшие шины в этой категории — Hakkapelitta RSi, создание финской фирмы Nokian. (Не путать с производителями телефонов! С ней шинозаводчиков объединяет только национальность и репутация бесспорного лидера рынка, что неудивительно, учитывая климат на исторической родине изобретателей этих покрышек.)

Не многим хуже резина Continental WinterViking Сontact. Стоит она сравнительно недорого, а положиться на нее можно всегда.

Continental от 130 у.е.

Nokian от 120 у.е.

3. Специализированные шины

Жизнь счастливого обладателя красного Ferrari, только-только доставленного из Маранелло, или хотя бы ревущего синего Dodge Viper устроена кардинально иным образом. Для него зима — это не просто огорчительное обстоятельство, а настоящее стихийное бедствие, эдакое личное цунами, лишающее езду всякого смысла.

Сугробы, иней и прочие сезонные радости напрочь отменят резвые старты со светофора и гонки по ночным улицам, заставляющие прохожих и пассажиров «шкод» сворачивать шеи от удивления. Обычной резиной тут делу не поможешь — нужна специальная, спортивная, у нас пока крайне редкая.

В России тюнинг автомобиля начинается и заканчивается установкой тонированных стекол, двадцати бесполезных антенн и псевдоксенонового света.

Во всех остальных частях земного шара программа состоит главным образом из покупки спортивных шин — никаких шпионских штучек вроде боковых перегрузок и пробивания ногой пола при попытке выжать полный газ без них не будет.

Из тех спортивных шин, что у нас есть, самые лучшие, безусловно, Pirelli. И не только благодаря соблазнительному календарю, но еще и в силу убедительных научных данных, полученных в результате многолетних тестов.

Среди больших производителей спортивные модели есть у GoodYear — Ultra Grip GW-3. Они абсолютно необходимы любым водителям, чей автомобиль способен оставлять позади себя клубы дыма и следы на асфальте, — хотя бы для того, чтобы не оставить что-нибудь более важное.

Pirelli SnowSport w210 101,50 у.е.

Goodyear Ultra Grip GW-3 от 115 у.е.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter