Иллюстрация: Даша Яржамбек
А то
Отхожу я тут недавно ко сну и непосредственно перед отходом листаю свежий номер «Афиши» с неким режиссером Павлом Руминовым на обложке (тоже, надо сказать, так себе идея этого молодого человека на обложку ставить, но не об этом речь). Мне еще не очень понравился опубликованный манифест все того же Павла Руминова, в котором он молодым кинематографистам советует начинать свою кинодеятельность с просмотра его фильма «Deadline». Но это тоже к делу не относится. Дело же началось в тот момент, когда я долистала до любимого моего раздела в «Афише» «Кино». Это я сейчас не в рамках корпоративного подхалимажа, а от чистого сердца. Я действительно считаю, что самые сильные из ныне действующих кинокритиков сосредоточены именно в этом журнале. И если мне вдруг приспичило узнать, что другие люди думают о том или ином фильме, в первую очередь ищу рецензии Романа Волобуева и Станислава Зельвенского. И еще хочу добавить, что считаю запредельной глупостью, когда
Но вот в этот вечер рубрика «Кино» меня действительно зацепила. Внутри возникло сильное и довольно противное чувство. Будто я не с милыми товарищами беседую, а с оперуполномоченными или скорее с работниками прокуратуры. «Смотреть это невозможно. Роман Волобуев с 24 апреля» с этой фразы начиналась страница номер 84. «Вдох-выдох». Иван Дыховичный. 86 минут позора«- так продолжилась эта страница. «Что бы там ни было в брюках у режиссера, то, что у него в голове, страшнее» было написано в следующей колонке. Это было похоже на сеанс нейролингвистического программирования. «Никчемный триллер про беби-ситтинг» следовало дальше, «дегенеративное искусство» так заканчивалась рубрика. Возможно, просто так сложились звезды и в кинопрокат одновременно вышло слишком много плохих фильмов. Но крайне неприятное послевкусие осталось не от фильмов, а от любимого журнала. Не могу сказать, что являюсь горячей поклонницей талантов Ивана Дыховичного, и совсем не удивлюсь, если его фильм у меня вызовет похожие чувства, но ужасно захотелось
И вот целую неделю меня это не отпускает. И все никак не могла точно сформулировать, почему меня это так раздражает. Может быть, хамство? подумала я. Ну вот уж не мне о хамстве судить. Можно сказать, только благодаря ему я и вылезла. Потому что это не хамство, а искренние эмоции. Вот раздражает человека фильм до скрежета зубовного, вот он об этом и пишет. Запретить ему это? Наоборот, потому что именно искренности слишком мало осталось в журналах. А кинокритики «Афиши» искренние, я знаю. Может быть, потому что они слишком злые и людей не любят? дальше думала я.Тоже глупость. Пусть даже и не любят, но
Просто правила игры изменились, а они не заметили. Они как мамонтиха из последнего «Ледникового периода», которая считала себя опоссумом. В