Атлас
Войти  

Также по теме

«Мало накопленной информации»

О причинах катастрофы самолета А321 в Египте пока поступает противоречивая информация. В «Когалымавиа» говорят о внешнем воздействии на фюзеляж, однако бортовые самописцы этого не подтверждают 

  • 4941
Агентство городских новостей «Москва»

Цветы и свечи у памятного знака Город-герой Ленинград в Александровском саду в память о погибших при крушении самолета Airbus A321 в Египте / Агентство городских новостей «Москва»

В понедельник, 2 ноября, в компании «Когалымавиа» назвали свою версию катастрофы А321. По версии перевозчика, причиной крушения борта стало внешнее воздействие. Об этом журналистам рассказал гендиректор компании Александр Снаговский. Самолет, как говорят в авиакомпании, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем. При этом опубликованные данные расшифровки «черных ящиков» самолета не подтверждают версию о столкновении с внешним объектом. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник в комиссии, занимающейся расшифровкой, эти данные свидетельствуют о том, что пилот не сообщал диспетчеру о каких-либо неполадках перед катастрофой.

Лайнер А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился 31 октября. Авиакатастрофа произошла на севере Синайского полуострова. Корпус воздушного судна полностью разрушен. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. На борту самолета были жители Петербурга, Пскова, Красноярска, Смоленска, Ленинградской и Новгородской областей, Карелии и еще нескольких регионов России, а также граждане Украины и Белоруссии.

Пока говорить об истинных причинах авиакатастрофы рано, так как информация, поступающая из разных источников, противоречива, говорит член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения, заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«В первый день передают, что экипаж попросил посадку на ближайшем аэродроме. Это говорит о том, что ситуация развивалась поэтапно. Происходит ситуация — экипаж принимает решение, передает о своем решении в службу движения. Понятно, внештатная ситуация, экипаж в курсе дела. Вечером министр гражданской авиации заявляет: экипаж не выходил на связь. Связь была устойчива, но до катастрофы экипаж не вышел на связь. Значит, мгновенно произошла или потеря работоспособности экипажа, или экипаж боролся с какой-то причиной и не выходил на связь. Это другая причинно-следственная связь», — сказал он корреспонденту БГ.

То, что обломки самолета разбросаны в радиусе 16 километров, означает, что самолет рассыпался в воздухе, рассуждает Сытник.

«Он может рассыпаться в воздухе по разным причинам: или его развалили, или он сам развалился, или его взорвали. Также важно, пилотировал ли самолет до разгерметизации или вмешался после разгерметизации. Или после разгерметизации потерял работоспособность и самолет листом упал в землю, разваливаясь по пути. Какие-то выводы делать рано», — говорит эксперт.


«Он может рассыпаться в воздухе по разным причинам: или его развалили, или он сам развалился, или его взорвали»

В понедельник первый ИЛ-76 с телами погибших в авиакатастрофе в Египте приземлился в аэропорту Пулково. Он доставил останки 144 погибших. По информации МЧС, второй самолет должен доставить оставшиеся тела в Санкт-Петербург вечером в понедельник. Транспортировка тел погибших началась в воскресенье. Специально для этого в Египет прилетели три самолета МЧС России. Первое ноября было объявлено днем общегосударственного траура. По всей стране приспустили государственные флаги и отменили развлекательные мероприятия.

Точных причин крушения в Египте самолета А321 пока не называют. На данный момент у специалистов очень мало информации, сообщил в воскресенье журналистам министр транспорта Максим Соколов.

«Достоверно ответить на вопрос о причинах крушения нельзя, поскольку мало накопленной информации», — пояснил он. Министр сообщил, что экспертная комиссия только приступила к работе. При этом глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что прерогативное право объявлять результаты расследования есть у Египта.

Бортовые самописцы с рухнувшего на Синайском полуострове А321 имеют небольшие повреждения, однако следов термического воздействия на «черных ящиках» не обнаружено, сказал Соколов. В воскресенье сообщалось, что он отправился в Египет, к месту катастрофы. С ним вылетели глава Росавиации Александр Нерадько и министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков. Нерадько сообщил, что российские специалисты будут принимать участие в расшифровке данных с бортовых самописцев.

Ространснадзор приостановил полеты самолетов А321 перевозчика «Когалымавиа», работающей под брендом Metrojet. Всего в авиапарке компании восемь самолетов. Шесть из них — модели А321. Внеплановая проверка компании по факту авиационного инцидента продлится до 30 ноября. Тем временем с родственниками погибших продолжается работа. У них взяли уже более двухсот проб для проведения генетической экспертизы. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил журналистам, что продолжается подготовка к установке личностей погибших.


«Пока Рано говорить о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади, около 20 квадратных километров»

«Необходимые силы и средства имеются в распоряжении оперативного штаба», — добавил он, передает «Интерфакс».

Следственный комитет сообщил, что в рамках расследования катастрофы авиалайнера родственники также признаны потерпевшими. Ранее ведомство возбудило уголовные дело по статьям «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта». Ранее сотрудники СКР обыскали офисы туроператора Brisco. Также обыск провели в аэропорту Домодедово и в офисе «Когалымавиа». Следователи забрали документы, связанные с деятельностью авиаперевозчика, эксплуатацией и техническим обслуживанием самолета. С их помощью следствие рассчитывает установить полноту подготовки воздушного судна к полету.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что А321 разрушился в воздухе над Синайским полуостровом. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на исполнительного директора МАК Виктора Сороченко. «Пока рано говорить о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади, около 20 квадратных километров», — сказал он.

По данным источника ИТАР-ТАСС, Airbus A321 мог загореться в воздухе. «Термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера, свидетельствуют о том, что самолет мог загореться в воздухе», — рассказали собеседники агентства. Однако они сказали также, что пока невозможно утверждать, что именно пожар стал причиной гибели лайнера компании «Когалымавиа».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter