О музыке и поэзии
«…Однажды мы сидели за столом с Александром Градским и пили шампанское... Вдруг Градский поднес бокал с вином к уху, глаза его затуманились. Потом Градский сказал: «А ну-ка, Макар, вот мы сейчас проверим — поэт ты или не поэт. На что похож звук?» С этими словами он поднес шипящее шампанское к моему уху... «Может быть, шум стадиона?» — неуверенно предположил я. «Ни *** ты не поэт! — расстроился композитор. — Вода в бачке так журчит!»
(«Сам овца. Автобиографическая проза»)
«Так получилось, что я очень требовательно отношусь к слову, поэтому меня глубоко не интересует то направление жанра, сейчас очень многочисленное, где русский язык служит такими кирпичами для ритмического заполнения музыкального пространства».
«Вы думаете, что прослушивание песни «Машины времени» делает человека автоматически святым? Не переоценивайте роли искусства. Человек может послушать наши песни, даже полюбить их, но остаться такой же сволочью, какой и был».
О людях
«Они [половина нашего населения] генетически привыкли на кухне говорить одно, а на собраниях — другое. Они — трусы и приспособленцы, им так легче. И вообще — не было бы хуже. Видимо, должно пройти 200 лет, чтобы они граждански созрели до людей в том понимании, в котором я бы хотел людей видеть».
«Был период, когда я людей только так и воспринимал. Они казались мне ужасно неприятными. Но потом отпустило. Если бы я окончательно и бесповоротно разлюбил их, перестал бы сочинять песни и рисовать картинки. Хотя должен признать, чем больше узнаю людей, тем меньше их люблю».
«Теперь я стараюсь [выключать мобильник] чаще... Я увидел просто, что на Западе нормальные люди, когда у них заканчивается рабочий день, выключают телефон и кладут его в портфель. А у нас в ресторанах сидят с тремя мобильниками на столе. Как идиоты».
Письма Путину
«Я пишу это письмо Вам, потому что какие-либо серьезные изменения в нашей жизни происходят сегодня исключительно по Вашему решению, Вашему слову, Вашему взгляду. Я не верю, что Вам настолько наплевать на страну, которая выбрала Вас Президентом».
«Уверен, что Вы их (письма — Прим. БГ) не читаете — у Вас дела поважнее. Я и не тешу себя иллюзиями — для меня это превратилось в некий литературный жанр. <…> Факел, погасший четыре раза подряд — не случайность, и даже не тенденция. Это закономерный результат ситуации, когда во всех областях работу отдают не тому, кто лучше всех ее сделает, а тому, кто лизнет понежнее и откатит пожирнее. <…> И я очень хочу, чтобы Вы спросили у легиона чиновников... ну где предел? Куда еще, засранцы?»