Атлас
Войти  

Также по теме

Маги побережья


  • 1345

«Магия: Коллекционирование» – так переводится название одной из самых популярных сейчас в мире настольных игр. В 1993 году ее разработал математик Ричард Гарфилд для компании Wizards of the Coast («Волшебники побережья»). Первый тираж – 10 миллионов карт – разошелся за шесть недель, причем без всякой рекламы.

В ней есть немного от шахмат, немного от контрактного бриджа. И в то же время она не похожа ни на одну из известных игр. Необычна сама колода – вместо привычных тузов и дам изображены гоблины и эльфы, написаны заклинания, а кроме того, каждая карта наделена собственной силой (маной), отмеченной цифрой в правом верхнем углу. Колоды (не менее 60 карт) бывают белые, красные, синие, зеленые, черные. Цвет обозначает, с какой земли маг черпает силу: с равнин, гор, из лесов или из болот. Есть карты-существа, которые атакуют соперника и защищают хозяина; карты-заклинания – с их помощью можно варьировать ход игры, а также артефакты, обладающие всякими магическими способностями. Перетасовав свою колоду, игроки сдают себе по семь карт. В начале поединка за каждым игроком числится по 20 очков-жизней. Тот, кто первым потеряет жизни, проигрывает.

На первый взгляд, все просто. Но есть много тонкостей. Например, красная магия, буйная, как огонь, действует разрушительно. В волшебных странах ходят слухи, что те, кто владеет ею, живут в жерлах вулканов. Красные карты обычно съедают очки противника или убивают его существ. Волшебники зеленой школы обитают в глухих лесах. Только птицы и звери знают, где спрятаны их берлоги. Зеленая магия животворна, она имеет власть продлевать жизнь и порождать существа, наделенные силой. А синие карты могут отменять вражеские ходы и обращать против соперника его же собственные «фигуры», ведь сила воздуха и воды нужна, чтобы управлять чужими мыслями, лишать рассудка и вызывать миражи. Известно также, что белые эльфы и гномы никогда не победят огненных птиц и восьмикрылых драконов. Зато, заполучив некоторые из артефактов, позволительно ослабить колоду противника, наугад выбросив из нее несколько карт.

Слово «gathering» тоже попало в название недаром: коллекционирование – часть игры. Готовые колоды в магазинах почти не продаются, так что единственный выход – собирать армию по частям. Потому в клубы этой игры (в Москве их два, а скоро при МЭСИ откроется третий) ходят не только ради игры, но и ради обмена.

– Взглянув на колоду, я сразу могу сказать, кто передо мной – новичок или коллекционер, – говорит Евгений Гринбаум, в прошлом судья по Magic, а ныне независимый эксперт. – Колода профессионала часто невзрачна. Большинство карт в ней встретится четыре раза, чтобы как можно чаще приходить к игроку. Чем тоньше колода, тем быстрей ляжет в руки выгодная комбинация. Новичок же набирает самых страшных монстров и думает, что чем уродливее существа, тем сильнее армия.

Необходимую карту можно не только выменять, но и купить с рук. Карточный рынок вроде биржи. Бывает, торговцы повышают спрос, скупая экземпляры какой-то ценной карты, и назначают цену, когда дефицит становится ощутим. Обычные карты стоят примерно полдоллара. Редкие – доллар или несколько больше. Очень редкие могут идти по двадцать баксов. Если же карточка давно не издавалась и превратилась в раритет, стоимость поднимается и до четырехсот.

Новинки необходимы в первую очередь тем, кто пробивается на национальные и международные чемпионаты, собирает денежные призы. У новых карт – новые способности, и потому Magic – это игра, которая все время сочиняется на ходу. Однако если игнорировать эти перемены, интерес быстро исчезнет. Оставшись наедине с единственным партнером-приятелем, с колодой, изученной вдоль и поперек, можно быстро соскучиться и отложить эльфов и монстров в нижний ящик стола.

Михаил Ойстачер

Магимания: история болезни

5 сентября 2000 года. Все началось. Приятель показал мне колоду и обменник с картами. Так я заразился и обрек себя на зависимость.

6 сентября Получив стипендию за летние месяцы, поехал в заветное место продажи карт и купил себе Starter 2000 (75 карт, вместе с картами-землями) и Booster шестой редакции (15 карт: 1 редкая, 3 необычные, 11 обычных). Тут же вскрыл упаковку и перетасовал колоду: хотелось знать, что мне досталось и кем я окажусь в игре – королем или лопухом. Приехав домой, пересмотрел все картиночки на всех картах и изучил инструкцию на русском языке. Вечером того же дня залез в Интернет и узнал, что вирус MTG придумали американцы еще в 1993 году и что с тех пор было выпущено более 6 000 разных карт и продано свыше 3 млрд экземпляров. Но самая вкусная плюшка: 6 августа этого года на чемпионате мира по «Магии» в Брюсселе 22-летний Джон Финкель выиграл 34 000 долл. Потом пришел мой приятель – проводник в мир «Магии». Мы быстренько сформировали две более-менее полновесные двухцветные колоды по 60 карт и сыграли. Почувствовал сладкую зависимость. В этот же день мы решили объединиться в команду и покупать колоды вместе.

7 сентября Купили кармашки для карт, одели колоды в полиэтилен и поменяли несколько карт. Ну и играли, конечно.

8 сентября Раздобыли денег и купили еще один Starter. Я впервые намеренно прогулял одну лекцию и два с половиной часа играл в Magic с двумя новообращенными студентами. А к вечеру мы обзавелись еще двумя Boosters и собрали красно-зеленую колоду для товарища, отдавшего на это приобретение полстипендии. Выходные пролетели незаметно. Мы тренировались, готовясь к игре в клубе. Я впервые поменялся, получил 14 новых карт и немного улучшил свою колоду.

11 сентября Поехал к бабушке. Но бабуля, оказалось, куда-то уехала, и я коротал время у соседки. Научил игре ее сына, разделив свою черно-белую колоду пополам – по 30 карт.

12 сентября Впервые пришел в клуб, и мы играли двое на двое с 19.30 до 23.00, попивая пиво и болтая с новыми знакомыми о компьютерах, Интернете и о «Магии», конечно. Затем примерно час после закрытия клуба шатались по остывшим улицам и снова играли, до тех пор пока не начали слипаться глаза. Так что в среду я проснулся только в обед.

13-14 сентября Купили еще колоду и «бустеров», правда, уже экспертного уровня, продали составленную нами зеленую колоду и выкупили у третьего участника команды его красно-зеленую. Подумав немного, я превратил свою колоду в красно-черную, после чего составил еще и бело-синюю. Так мы начали играть в университете, и инфекция стала распространяться в студенческой среде.

15 сентября За десять дней выяснилось, что я немного умею играть и что моя колода требует доработки. Зато оказалось, что я намного меньше времени провожу за компьютером и гораздо больше общаюсь с людьми. Правда, в основном на тему Magic.

DIV

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter