Атлас
Войти  

Также по теме

Лысые люди

  • 2356

Не знаю, замечали ли вы что-либо в этом роде, но мне определенно кажется, что в последнее время в отечественной рекламе стали довольно часто снимать молодых мужчин без волос на голове. Я могу назвать как минимум пять роликов, героями которых являются лысые люди. Прежде всего это произведение, воспевающее драже «Сминт», в котором на громадной пачке этого драже стоит актер по имени Гоша Куценко. Есть также ролик про шоколадку «Марс» – там девушке-мечте улыбается демонический мужчина с загорелым черепом, который блестит на солнце так, что можно, наверное, даже ослепнуть. Лысый человек действует в ролике «Кока-Кола Лайт» – он весело жонглирует пластиковой бутылкой. Кроме того, лысые встречаются в последних роликах МТС и «Мегафона».

Интересно, что во всех перечисленных случаях безволосые люди ничуть не страдают, не испытывают желания срочно нарастить себе кудрей, поменять паспорт и не сказать телефон соответствующей клиники другому лысому человеку.

Напротив, они положительно счастливы. Означает ли обилие радостных голых черепов в рекламе, что пристрастия российского населения в последние годы изменились и наличие роскошных волос больше не считается обязательным признаком благополучия и успеха? Я решила расспросить об этом специалистов.

Ксения Самойлова, менеджер по работе с клиентами агентства «Родная речь», которое делало рекламу с лысым мужчиной для компании «Марс», предпочла оставить безволосие коммерческой тайной. Заказчик категорически запрещает агентству предавать огласке любые подробности совместной работы, на что имеет полное право. Так что суть задумки пока остается неизвестной. Некоторые аспекты лысости мне приоткрыли в других местах.

– Я тоже стал часто замечать лысых, и мне представляется, что это кошмар, – сказал обладатель длинных волос Денис Пакуличев, менеджер по кастингу крупной продакшн-студии ДТВ МA. – Это отдает тюремной эстетикой и, наверное, идет из нашего прошлого. Россией всегда правили воры в законе и бандиты, поэтому, может, эта тема до сих пор актуальна.

– Какие еще современные тенденции вы замечаете в деле отбора рекламных лиц?

– Что касается тенденций, то сейчас, как и раньше, большим спросом пользуются худые девушки с длинными светлыми волосами. Но есть одна странность, которую я сам себе пока объяснить не могу: заказчики поначалу всегда требуют снимать в их рекламе незасвеченные лица, которые еще не примелькались. Когда же дело доходит до выбора из нескольких конкретных претендентов, предпочтение всегда почему-то отдается тем, кто уже давно и активно снимается в роликах.

Поинтересовалась я особенностями подбора людей и у Натальи Клименской из агентства «Aй-кастинг». В базе данных компании сегодня порядка 10 тысяч актрис, актеров и моделей со всей России, из стран ближнего и дальнего зарубежья. Именно специалисты «Aй-кастинга» нашли французскую модель российского происхождения Aнну Назарову для ползанья в ночной рубашке по полу в рекламе сока «Я», а также натуральную блондинку Екатерину Елизарову из свежего ролика «Пепси» с группой «Дискотека Авария».

– На самом деле совсем не важно, лысый человек снимается в рекламе или нет. Важно, чтобы он был красивым или, например, смешным. Но главное, чтобы он был интересным человеком и настоящей личностью.

Дополнили эту картину в агентстве DDB.

– Я замечал лысых людей в рекламе, – признался креативный директор агентства Кирилл Смирнов. – Мне даже кажется, что это снимается один и тот же человек. Я, конечно, не думаю, что лысые – это какая-то новая мода. Но скажу вам следующее: когда я вижу в рекламе правильных бабушек или дедушек с усами, меня от этого тошнит. Потому что таких идеальных людей в реальной жизни не существует, а вот лысые существуют.

Трудно не согласиться с этим соображением. Стало быть, следует заключить, что тенденция в отборе героев для современной рекламы все же существует, а именно: коммерция в России постепенно становится ближе к реальности, чем к кудрявому чуду.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter