1
______
Константин Гаазе / Slon.ru
«Путин открыл избирательную кампанию»
Послание Путина к Федеральному собранию обошлось без громких заявлений. Большинству запомнились «духовные скрепы», которых, по мнению президента, стране очень не хватает. В колонке Константина Гаазе нет ни слова про скрепы — самой важной частью послания автор считает слова президента о новой политической реформе.
Цитата:
«Новая политическая реформа — это главная часть текста. Она фактически открывает избирательную кампанию 2016 года, к которой Кремль должен начать готовиться уже сейчас: возвращение одномандатных округов на политическую карту страны — это долгое дело. Понятно, что эти округа вернутся на свет не ради оппозиции, а ради путинского «Народного фронта». Теперь на грядущие выборы он может пойти во главе группы одномандатников-фронтовиков или во главе их блока с «Единой Россией», а может и вовсе проигнорировать кампанию, дожидаясь конца своего первого шестилетнего президентского срока».
2
____
Катерина Гордеева / блог на сайте «Эхо Москвы»
«Умирать не страшно»
Юрий Паршуткин умер от рака в 32 года. Его нельзя было вылечить, но облегчить страдания — можно. Катерина Гордеева пыталась помочь, но выяснилось, что в России это очень и очень сложно.
Цитата:
«Средний и младший медперсонал не может принять решение об обезболивании. Сейф с морфием, если он есть в отделении, закрыт. Дать команду открыть может только завотделением или главный врач. А у них выходной. Они же тоже люди. За использованием наркотических обезболивающих пуще всех следит Госнаркоконтроль. В отличие от врачей, его представители не слышат, как кричат от боли больные (и не только онкологические) люди».
3
_____
PublicPost
«Путина бояться — в сортир не ходить»
Корреспондент берет маленькие интервью у членов КС и других участников прогулки по Лубянке 15 декабря.
Цитата:
«Я не знаю, сколько людей сюда пришло, но я горжусь каждым из них. Главное, что люди здесь есть, они выражают свою позицию, показывают свое физическое присутствие».
4
_____
Кирилл Рогов / «Новая газета»
«Итог года: теряющий поддержку Путин не допустил консолидации оппозиции, создав патовую ситуацию»
Кирилл Рогов подводит итоги политического года. По его мнению, главный и единственный козырь Владимира Путина — это слабость оппозиции и ее неспособность к консолидации.
Цитата:
«Надо сказать, Кремль очень искусно культивирует это ощущение неадекватности у лидеров оппозиции: он плавно увеличивает давление на них, но удерживается от перехода к относительно широким репрессиям, которые могли бы серьезно испугать общество, еще раз напомнив ему о путинской неадекватности стратегической цели общества — движения к нормальности».
5
_____
Антон Долин / OpenSpace
«Хоббит»: первый пошел»
Кинокритик Долин посмотрел джексоновского «Хоббита» на мировой премьере в Лондоне — и не пожалел.
Цитата:
«Однако главная разница — не в тоне, а, скажем так, в векторе. Как «Властелин колец» стремился к бесконечно великому, так «Хоббит» — к бесконечно малому. Джексон странствует по Средиземью с увеличительным стеклом, разглядывая каждую травинку».
6
______
Евгения Долгинова / «Русская жизнь»
«Бессточное производство»
Автор рассуждает о бытовом насилии на примере неприметного алкоголика из Бурятии, забившего до смерти немолодую жену.
Цитата:
«Он видел мать за полгода до ее смерти, отвозил в больницу, у нее был токсический гепатит, — и она была, так привычно, в синяках и ссадинах, и он печально, безнадежно, в миллионный раз сказал ей: мама, он же забьет тебя. И мать ответила смиренно: ну, если зашибет, то зашибет».
7
______
Андрей Козенко / Lenta.ru
«Шел протест через протест»
Андрей Козенко — о печальных для российской оппозиции итогах года.
Цитата:
«Российская оппозиция переживает один из самых сложных моментов в своей новейшей истории. Оказавшись на гребне волны и падая с него, нужно удержаться. Сделав это по возможности красиво и убедительно. Если получится, то нас ждут интересные инициативы, веселая весна и хотя бы относительно непредсказуемые выборы губернатора Подмосковья и мэра Екатеринбурга. Если нет — посидим в социальных сетях, не привыкать. Подождем нового информповода — повозмущаться. Ну, или подождем, когда Михаила Ходорковского освободят».