Таисия Осипова, активистка «Другой России», осужденная за сбыт наркотиков на восемь лет (вдвое больше, чем просил прокурор), дала интервью «Известиям» из СИЗО — сразу после того, как стал известен ее необъяснимо жестокий приговор.
Цитата:
«В тюрьме свидания с маленькими детьми запрещены, но в начале этого лета мне, впервые за все это время, удалось увидеться с дочерью. Начальник разрешил. Я потом неделю проплакала».
На тему нравственных страданий интеллигенции в текущий политический момент высказалась Линор Горалик — получилось небывалой мощи художественное произведение.
Цитата:
«Состоявшаяся интеллигенция — это очень приятные, спокойные люди. Без отчеств, но полным именем — Василий, Николай, Маргарита. Между собой тоже — Степан, Евгений. Пять-восемь тысяч чистыми в месяц, белые зарплаты, в офис не ходим, но работы очень много, очень-очень много. Какой? Ну, всякой. Маленькие арбузики из «Азбуки вкуса». Слушай, у меня, вообще-то, есть, извини за выражение, продюсерская компания, давай что-нибудь замутим? Мутят хорошо, на уровне телеканала «Культура». Без лизожопства, никакого вот этого шоу-бизнеса вонючего, душа дороже. Семейные дневники, биеннале, триеннале, белые скатерти в «Бонтемпи», пластиковые дужки винтажных очков «как у Брежнева» поблескивают мягкой самоиронией».
«Коммерсантъ» комментирует оригинальную рекламную кампанию «Аэрофлота», стартовавшую в Брюсселе.
Цитата:
«Чтобы поближе познакомить бельгийцев со своими услугами и заинтересовать их поездками в Москву, авиакомпания разместила в брюссельском метро рекламные плакаты под заголовком «Открой для себя Россию». На первый взгляд на плакате обычная красивая панорама Москвы с видом на Москву-реку, Кремлевскую набережную, храм Христа Спасителя и Кремль. Единственное, что отличает этот снимок от множества аналогичных, — четко различимая колонна военных грузовиков, перевозящих межконтинентальные баллистические ракеты».
Апокалиптическая картина областных выборов в Саратове.
Циатата:
«Есть в Саратове человек — казак. Причем по убеждениям колеблющийся где-то между движением «Солидарность» и умеренным национализмом. Такое бывает. Решил он пойти одномандатником от «Справедливой России» — ну а почему бы и нет. В тот же день, когда он об этом заявил, в его округе выдвинулся никому не известный «дублер» — однофамилец. А самому казаку кто-то, извините, нагадил под дверь его квартиры».
В день рождения журналистки Анны Политковской, застреленной 6 лет назад в подъезде собственного дома, ее вспоминает коллега Альбац.
Цитата:
«В переполненном зале пленарных заседаний австрийского парламента я читала лекцию ее памяти. 365 человек — депутаты, министры, дипломаты, аналитики из различных ведомств и исследовательских институтов, журналисты, писатели, политологи, художники — два с лишним часа они слушали, задавали вопросы… А я пыталась понять: где Вена и где убитая российская журналистка? Почему людей в этом сытом, ухоженном, благополучном городе все эти четыре года волнует ее судьба и ее страшный конец, тогда как в моей собственной стране ни один из членов Государственной думы даже не задается вопросом: почему по сию пору так и не найдены убийцы Политковской, не говоря уже о заказчиках?».
Колумнистка «Газеты» разбирает двойные стандарты современной российской интеллигенции на трех примерах: реакция общественности на акции Pussy Riot и зверские убийства, совершенные во имя их освобождения; ссора пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой и журналиста Тихона Дзядко; реакции зрителей на фильм Андрея Лошака «Россия. Полное затмение». По мнению автора, хваленая либеральная общественность часто использует классический принцип диктаторов: друзьям все, врагам — закон.
Цитата:
«Не бывает морали, которую можно вывернуть в любую сторону — то лицом, то изнанкой. Удобная растяжимость этических понятий и моральный релятивизм на палубе первого класса провоцирует тотальный кровавый мрак в трюмах, где сидят пассажиры попроще, не разбирающиеся в сортах творческих компромиссов и политических договоренностей. Если бы приличные, умные и тонкие люди не погнушались задаться вопросом — а как на нижних палубах гослайнера воспринимают их миссионерскую, творческую и управленческую деятельность, там вообще все ли в порядке, все ли живы, в уме — или уже заливает? — то риск пойти ко дну со всей этой сложной многоэтажной классовой моралью сильно бы сократился».
PublicPost подробно разбирает общественную реакцию на убийство двух женщин, совершенное в Казани. Убийца, чтобы запутать следствие, написал на стене кровью «Free Pussy Riot!». В статье наглядно разбираются механизмы нагнетания общественной истерии.
Цитата:
«В четверг, после того как стали известны подробности об убийстве, последовал ряд комментариев в СМИ, в которых прямо увязывались дело Pussy Riot и произошедшее в Казани».