Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку «Уинн Баллок. Погружение». Уинн Баллок — один из наиболее значимых фотографов середины ХХ века, работавший в традиции американского модернизма. Первая в России ретроспективная выставка отражает все основные этапы творчества Баллока и представляет 60 черно-белых фотографий, а также видеоинсталляцию с цветными световыми абстракциями. Выставка доступна до 10 мая.
Будучи близким другом таких влиятельных фотографов западного побережья Америки, как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, и современником Майнора Уайта, Гарри Каллахана, Аарона Сискинда, Имоджена Каннингема и Фредерика Соммера, Баллок славился своей тягой к экспериментаторству, абстракции и философским изысканиям в фотографии.
Баллок использовал необычный ракурс для обыденных пейзажей, разрушая привычные ощущения масштаба и размерности.
В своих работах Баллок часто использовал обнаженную натуру, обращаясь к классической традиции европейского искусства, где нагое женское тело создает смыслы, не ограниченные чувственным восприятием. «С появлением в моих работах модели, я начал воспринимать объект фотографии по-новому. В сравнении или взаимном противопоставлении предметы обретают большую выразительность и содержательность, обнаруживая такие качества, которые я и не мечтал познать и, тем более, выразить.»
На протяжении всего творческого пути в фотографе не угасал интерес к альтернативным техникам. В поиске мощной выразительности Баллок инвертировал, переворачивал изображения с ног на голову, совмещал негативы – для того, чтобы разрушить привычное представление о природном мире и позволить самим формам заставить зрителя видеть изображение по-новому. «Обыкновенный предмет, кажущийся статичным на позитивной фотографии, в негативе предстает динамичным и полным движения».
Баллок был поглощен идеей использования света в качестве художественного средства. Он писал, что свет «дает фотографу такую же свободу выражения, как краска – художнику, слова – писателю, числа – математику, а звуки – композитору.»
На исходе жизни он старался разглядеть удивительное и неожиданное в окружавших его предметах. Снова и снова он находил антропоморфные черты, проступающие то тут, то там, в природных формах.