Атлас
Войти  

Также по теме

Лишающий страха

  • 1725

Последние пару лет на рынке продаж услуг наблюдается устойчивая тенденция: опытные специалисты уходят из успешных корпораций, чтобы открыть собственную фирму. И дело тут не только в том, что, дослужившись до потолка, наемные сотрудники теряют трудовое рвение. Раньше они просто-напросто переходили в другие компании, более именитые или новые. Теперь все больше людей готовы рисковать стабильностью ради возможности иметь собственный бизнес. Особенность этого рынка заключается в том, что успех начатого предприятия во многом зависит от уже имеющихся связей, клиентской базы топ-менеджеров и владельцев компаний.

– По моему опыту, для успеха новой компании важнее всего энергетический заряд руководителя, безудержная вера в то, что все получится, – считает Павел Логинов, руководитель «Столичного страхового общества».

Сам г-н Логинов, проработав пару лет в «Ингосстрахе» в начале девяностых, решил создать собственную страховую компанию, когда ему исполнилось 24 года. Он написал чудный бизнес-план, в котором была только одна загвоздка: необходимость где-то раздобыть 200 тысяч долларов. Логинов никогда не держал в руках больше сотни (не тысяч) и не представлял, где искать деньги.

– Я начал обзванивать знакомых, – вспоминает он. – В основном, бывших сокурсников, которые работали рядовыми менеджерами в больших компаниях. Один из них рассказал своим начальникам о моей идее и договорился о встрече.

Начальником оказался Александр Волошин, который ныне руководит администрацией президента. Он посмотрел бумаги, расспросил обо всем и пообещал инвестировать в этот проект порядка 80 тысяч долларов. Тогда было время, когда все считали, что возможно все. Потом Логинов понял, что его тогдашний бизнес-план – детский сад. Он, конечно, видел серьезных клиентов – владельцев судоперевозок – в «Ингосстрахе», но не имел представления, как их привести к другому страховщику, то есть к себе.

– Тогда мне казалось, что всего и нужно, что найти недостающую сумму, – говорит Логинов. – На обратном пути от Волошина к метро я заскочил к студенческим друзьям в финансовую компанию «Круг», как сейчас помню, на улице Большая Коммунистическая. Рассказал им о своей идее, что иду от Волошина, что тот дает деньги, но нужно еще. Они позвали руководство. Те согласились вложиться, но поставили жесткое условие – других инвесторов быть не должно. И никаких Волошиных!

Логинову пообещали, что если страховое общество станет прибыльным, то он в скором времени получит пакет акций. В конце 1994 года Павел получил деньги и создал компанию «Метрополис», куда взял пятерых молодых и неопытных парней – тоже, кстати, старых знакомых.

– Мне пришлось разрабатывать внутреннюю документацию, изучать бухгалтерское дело и законодательство, готовить типовые договоры, – вспоминает Логинов. – Было очень тяжело, но мне все жутко нравилось. Я ходил на работу семь дней в неделю 365 дней в году, я поставил в офисе кушетку и пожертвовал всеми остальными делами – вторым высшим образованием, диссертацией, личной жизнью.

Через полгода «Круг» прекратил финансирование, выплатив всего 80 тысяч, поэтому пришлось лихорадочно искать клиентов и инвесторов. А через год, когда в компании началось разделение труда (кто-то стал начальником, кому-то доверили сложный, но интересный вид услуг – страхование финансовых рисков), начался раскол. У ребят появились взаимные претензии, запал исчез и многие покинули фирму. На смену им пришли профессионалы, которые хотели просто зарабатывать деньги.

Энтузиазма стало меньше, но дело уже пошло. В 1998 году сменились инвесторы.

– Мне хотелось стать акционером своего предприятия, – говорит Павел Логинов. – Поэтому я сам залез в долги, нашел других инвесторов и основал «Столичное страховое общество». К моему большому счастью, часть клиентов согласилась уйти вместе со мной, поэтому было немного легче, чем в первый раз.

На тот момент в Москве расплодилось невероятное количество страховых компаний, поэтому Логинову пришлось подумать, чем отличиться от остальных, как привлечь новых клиентов. Павел решил сделать упор на качество сервиса. К примеру, при страховании автотранспорта его компания обещала клиентам не только бесплатную эвакуацию машины с места ДТП, но еще и выезд юриста в любое время суток (в те времена юристами именовались устрашающего вида типы с избыточной мышечной массой), а также аренду автомобиля.

В этом году Логинов расширил штат компании и перестал заниматься поиском клиентов. Летом он закончил программу MBA, и теперь озаботился стратегическим планированием развития «Столичного страхового общества».

– На рынке слишком много компаний, оказывающих десятки видов страховых услуг, – считает Павел. – Будущее – в узкой специализации. Возможно, мы будем делать упор на накопительные виды страхования физических лиц – эта ниша еще плохо освоена российскими страховыми обществами. Что же касается страхования лиц юридических, то мы могли бы сосредоточиться на страховании компаний мелкого и среднего бизнеса. Но я считаю, что главное в страховом бизнесе, да и вообще в любом, – поверить в успех самому и заставить поверить других.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter