____
телеведущий
Алексей Герман-младший
____
режиссер
«Очевидно, что все прошедшие годы Министерство культуры никаких карательных и идеологических функций не выполняло. При Авдееве никакого давления на художников не оказывалось, если и были, то какие-то единичные случаи. Конфликты решались переговорами. Это был своеобразный пакт. Поэтому в кино и в театре было спокойно.
Власть хочет возродить «русский Голливуд». Но они забывают, что, например, эталонный голливудский фильм «Красотка» — это идеологическая история о том, что Америка — страна возможностей, где и проститутка может добраться до самых высот. Российская власть тоже хочет снимать такое кино о России. Только им кажется, что оно должно быть более высоконравственно, чтобы вместо проститутки героиня была кем-то рядовым, усредненно-патриотическим, и происходило с ней что-то такое тоже усредненное. А так не получится!
Если Демидов наладит индустрию, будет хорошо. Но другой вопрос, сколько в его деятельности будет желания сделать так, чтобы у нас снимали хорошие фильмы, а сколько — идеологии. Это соотношение и будет определять политику министерства в ближайшие годы. Одно понятно наверняка — так спокойно, как было все эти годы, уже не будет. До сих пор многие говорили, что художнику надо заниматься своим делом — творчеством. Но если будет резкий государственный маневр, то он может повлечь за собой цепную ответную реакцию, и эта спокойная сфера закипит».
____
режиссер
____
главный редактор «Искусства кино»
«Конечно, страхи российской интеллигенции в связи с этим назначением велики. Она опасается, что на нее навесят кандалы: хочешь получить сто рублей — распишись в патриотических чувствах. Ведь сегодня киноиндустрия требует каких-то сильных менеджерских решений, связанных с тем, что молодые зрители перестали смотреть то самое патриотическое кино, которое так жаждут им навязать. Это все понимают. Но как в связи с этим будет осуществляться политическое руководство отраслью, мы пока не понимаем. Не думаю, что нас заставят снимать фильмы о шахтерах, бухгалтерах или по пятьдесят фильмов в год о Сталинграде. Это было бы бессмысленно. Молодые люди, которые должны приносить кинематографу тот самый миллиард евро в год, это кино смотреть все равно не станут — что им налоговые инспекции или военные операции 1942 года?»
Елена Яцура
____
кинопродюсер