Иллюстрация: Holly Stevenson
«Телевидение ломает людей» это штамп и фигура речи, и к тому же я
Лично я стараюсь от Останкинского телецентра держаться подальше. Хотя все-таки иногда не удается отвертеться от приглашений к какому-нибудь там Малахову. И вот намедни я стала невольной свидетельницей одной из самых показательных историй о том, как телевизор ломает человека. Моему взгляду предстал некогда самый могущественный политтехнолог России, главный, так сказать, кукловод страны, а ныне грустный телеведущий канала «НТВ». Итак, встречайте: в студии Глеб Павловский. Глеб Олегович, ведущий телешоу «Реальная политика», стоял абсолютно замученный и жалобился своему собеседнику на тот ад, в котором он оказался по ту сторону экрана. Судьба телеведущего оказалась совсем не такой беззаботной, как думал Павловский в те времена, когда он смотрел на телевизор сверху вниз. Великий кремлевский стратег Павловский жаловался на своего продюсера Александра Левина, что тот постоянно вспоминает, как он был продюсером «Кукол», и считает, что это обстоятельство делает его в «Реальной политике» более главным, чем Павловский. Робкие же возражения политтехнолога вроде «Куклы это Шендерович» (слышал бы это сам Шендерович!) Левин игнорирует, чем окончательно выводит из себя
Но из мира реальной политики плавно переместимся в мир реальной красоты и стилизма и обратим свой взор на издание, как говорится в его медиаките, предназначенное для «горожан, которые не стоят на месте», речь о журнале Wallpaper. Для начала краткая историческая справка. Британский журнал Wallpaper, прежде чем стать российским изданием для людей, испытывающих проблемы с моторикой, был выдающимся явлением. Именно ему принадлежит довольно серьезная часть лавров по превращению дизайна в Дизайн. Филипп Старк до Wallpaper был просто успешным французским оформителем, богом он стал в том числе и благодаря этому журналу. В конце девяностых это был самый прогрессивный и самый яркий журнальный проект мирового значения. С весны 2005 года издательский дом Axel Springer (это Forbes и все тот же парфеновский Newsweek) выпустил его русскую версию.
Выпускница Физкультурного института и чемпион России среди юниоров по конькобежному спорту, а ныне издатель Ирина Силаева пригласила возглавить главный дизайнерский бастион свою подругу и довольно неплохого стилиста из Playboy Юлию Корсунскую. Уже только из этих исходных данных ясно, что ничем хорошим это кончиться не могло. И дружба была обречена.
По степени заунывности с русским Wallpaper даже не могу придумать, кто бы мог конкурировать. После чтения этого журнала у меня всегда возникал образ троечника, вызванного к доске. Он, бедный, по губам одноклассников пытается понять, что же ему сейчас надо сказать, но не понимает. В общем, спустя полгода былая девичья дружба закончилась ожесточенной борьбой за выплату компенсации при увольнении. И надо отдать должное стилисту Корсунской, здесь она удивительным образом обошла матерого издателя Forbes. Победив в неравной финансовой схватке, бывший главный редактор с почти бывшей редакцией отправились отмечать отвальную. Как передают очевидцы, ближе к полуночи редакция самого дизайнерского журнала страны хором пела песню Маши Распутиной (или это Люба Успенская?) «А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь». Пение было наполнено глубоким символизмом. Журналу, предназначенному людям, для которых не существует географических границ, эта песня явно подходит в качестве гимна. Новый главный редактор был вызволен из самых недр Conde Nast. Это Вадим Ясногородский, и вот лично ему я совсем не завидую.