Компания PayPal совместно с DataInsight изучила потребительское поведение россиян в период кризиса. Они опросили 4 тыс. человек из разных регионов России.
БГ изучил исследование компании, чтобы понять, на что хотят тратят деньги российские женщины и мужчины в сложный для экономики период. Мы выделили факты, которые наиболее ярко говорят о поведении россиянок в этом году.
Факт 1. Российские женщины привыкли к трудностям
Россияне оказались достаточно уверены в себе, несмотря на кризис. Лишь 20% женщин заявили, что в этом году опасаются из-за финансов или материальной стабильности.
48% опрошенных уверены, что год будет тяжелым, но они привыкли справляться с трудностями. Наиболее решительно настроены женщины страше 35 лет: 54% уверены, что справяться с кризисом, ведь они сталкивались и с более суровыми испытаниями. Среди 20-летних уверенных в себе меньше — всего 34%.
62% женщин, проживших с мужем более 20 лет, уверены, что справятся со всеми трудностями. Счастливый и стабильный брак для них является своеобразным гарантом благополучия в кризис.
Факт 2. Женщины готовы подрабатывать
Женщины не просто готовы к кризису, но вполне способны искать пути разрешения финансовых проблем. 69% опрошенных женщин (против 66% мужчин) готовы найти дополнительную работу.
Факт 3. Россиянки не хотят кардинально менять свою жизнь
Женщины в целом не готовы открывать новый бизнес или кардинально менять свою жизнь. Лишь 17% женщин (против 24% мужчин) хотят открыть свое дело. Поменять профессию оказались готовы лишь 24% женщин против 25% мужчин.
Факт 4. Женщины готовы продавать свои вещи
Российские женщины готовы справляться и с острой нуждой. 37% респонденток согласились продать ненужные вещи в интернете. На это готовы пойти лишь 27% мужчин.
При этом свои вещи готовы продавать люди, которые начали недавно жить вместе, — из них почти половина уверена, что они найдут дома лишние вещи. Одинокие люди и те, кто в браке уже более 20 лет, считают, что лишних вещей у них нет.
25% женщин готовы что-то делать своими руками и продавать эти поделки. Мужчин, которые согласны на это, оказалось лишь 18%.
Факты 5. Россиянки готовы экономить
60% опрошенных женщин (против 56% мужчин) готовы экономить на покупках. Они признались, что могут сократить расходы на деликатесы, алкоголь и развлечения. А вот пожертвовать расходы на косметику, одежду и образование готовы далеко не все.
Интересно, что 48% опрошенных мужчин готовы пожервтвовать расходами на косметику. Они также в большей степени готовы пожервтовать расходами на развлечения.
При этом почти четверть опрошенных мужчин заявила, что их женщины не должны ни на чем экономить.Причем, чем дольше люди находятся в отношениях, тем чаще они считают, что их партнерам не надо экономить.