Атлас
Войти  

Также по теме

Красильщик: зачем мы сделали «Историю русских медиа»


  • 4743
afisha_red.JPG
  Не только в интернет-магазине «Афиши», но и почти во всех книжных города появилась «История русских медиа 1989–2011» — субъективный учебник по истории отечественного медиарынка последних двадцати лет, выросший из спецномера про медиа; первая мини-энциклопедия такого рода, составленная из интервью и монологов непосредственных участников событий. Взгляд на означенные события у «Афиши» вполне субьективный: кто-то из игроков отказался давать интервью, кого-то там просто нет — например журнала New Times (за что Евгения Альбац «Афишу» уже прокляла). Но и того, что есть, вполне достаточно — другого такого учебника все равно нет, и непонятно, когда появится. Главный редактор «Афиши» Илья Красильщик рассказал, зачем они его сделали.  


«Книжка «Афиши» про историю появилась из нашего июньского номера —
довольно сильно дополненная, исправленная, в общем, там правда много
того, чего не было в журнале и в интернете. Поскольку классические
  журналы или сдохли окончательно или вот-вот сдохнут, то тем, кто их  
делает, приходится придумывать новые форматы, которые раньше на бумаге
были невозможны. Мы пытаемся делать из журнала книгу (потому что в
интернете книгу мало кто способен прочесть), и, мне кажется, успех
медийного номера связан не только с темой, но и с форматом — мало кто
рассчитывает увидеть в журнале настолько большие истории. Вообще, нам
страшно повезло, что нам дают делать такое в журнале — потому что
финансово в краткосрочной перспективе такие номера оправдать никак
невозможно.

  Что касается самой темы, то идея сделать номер про русские медиа пришла в голову Ире Меглинской где-то год назад, потом мы придумали  
формат устной истории, сначала позвали приглашенным редактором Кашина,
чего-то обсудили, потом Кашина избили, и в результате Олег участвовал
уже как автор (что тоже немало — одно интервью с Доренко чего стоит). В
общем, где-то за три-четыре месяца титанической работы четырех
редакторов и десятка авторов мы это сделали, после чего продажи
журнала выросли почти в полтора раза, журналистское сообщество
обиделось и нас обосрало — в общем, получилось успешно. И довольно
быстро стало понятно, что надо выпускать книжку. Мне, надо сказать,
  ужасно нравится, какой она получилась, как она напечатана, — и за это,  
конечно, большое спасибо Михаилу Сметане, который ее дизайнерил».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter