Рекламный ролик, о котором идет речь, никогда не показывали и не покажут по телевизору. Тем не менее, о нем уже говорит вся Москва и будет, по всей видимости, говорить еще долго. Речь идет о распространенной в интернете (адрес http://rk.corbina.net/tide.mpg) пародии на популярные ролики "Акция "Тайд" или кипячение", в которых мужчина с всклокоченными крашеными волосами ходит по квартирам и заставляет оторопевших гражданок не кипятить, а стирать белые майки. Вкратце пересказываю суть пародийного ролика.
В этой работе действует значительно более привлекательный мужчина спортивной наружности. Мускулистый герой в кепке решительно идет по улице, в правой руке он несет коробку стирального порошка, а в левой - кипятильник. Грозным голосом симпатяга орет в камеру: "Итак, это акция "Тайд" или кипячение. Кипячение или мгновенная смерть. Вы спросите, кого мы сегодня будем кипятить?" Тут в кадр попадает небольшая девушка в синей куртке с капюшоном. Подлец хватает несчастную и кричит: "А вот ее, ее мы будем кипятить! Засунем ей куда-нибудь поудобнее...". После этого иезуит начинает пойманную жестоко бить, девушка падает, изо рта у нее льется фонтан крови. На этом спортивный маньяк не останавливается, он идет дальше по городу. Темнота. Звонок в дверь, испуганный женский голос:
- Кто там?
- Открывай, сука! Это "Акция "Тайд" или отрубание головы". Герой врывается в квартиру, набрасывается на перепуганную квартиросъемщицу и спрашивает, каким порошком она стирает. Выясняется, что порошок в ванной, но там моется мама, так что узнать тип любимого этой семьей средства не представляется возможным. Это не останавливает негодяя. Он врывается к маме, кидает в воду включенную в сеть настольную лампу, женщина начинает кипятится с жуткими криками. Затем насаждатель порошка, не церемонясь, избивает дочку, кладет майку, испачканную кровью жертвы, в коробку из-под китайского утюга, берет топор и рубит бедняжку на куски. При этом он интригующе смотрит в камеру: "Вы еще кипятите? А мы уже рубим и скоро придем к вам!".
Нужно заметить, что этот шедевр - не обычное неловкое мелкое хулиганство. Это вполне профессиональная работа заметных в отечественном театральном мире персонажей. Ролик сделали Олег Шишкин (сценарий) и Владимир Епифанцев (режиссура). Шишкин известен как автор пьесы "Анна Каренина-2", в которой Каренина выживает под колесами поезда и становится терминатором с железными конечностями. Епифанцев - ученик Петра Фоменко и создатель спектакля "Макбет" с тибетскими музыкой и танцами, шедшего в прошлом году в Центре Мейерхольда. Для съемки "Акции "Тайд" или отрубание головы" способным ребятам понадобились примерно час времени, ни копейки денег и квартира самого Епифанцева в качестве театра маниакальных действий. Как я выяснила непосредственно у создателей, соавторы приступили к работе над продолжением альтернативной рекламной серии:
- Есть идея устроить в кадре настоящую бойню, - рассказывает режиссер Епифанцев. - Трупов будет человек пятьдесят, обязательно - перестрелка, изнасилование, огнемет и гранаты. В финале все посыпается "Тайдом". Мы думаем поймать настоящего героя роликов, привязать его к стулу и устроить экзекуцию: жестоко избить, а потом в рот насыпать стирального порошка. Не исключено, что и в задний проход тоже.
- Ради чего вы взялись за этот неблагодарный труд? - спросила я у Владимира.
- По тому, какой грандиозный резонанс получила наша работа, мы поняли, что всемирная сеть - это довольно серьезный ресурс. С помощью интернета, думаю, можно даже совершить настоящую культурную революцию. Взять и, наконец, показать людям, как с помощью рекламы им полощут мозги. В этой связи стиральный порошок - вполне символичный материал. Но я этого делать не хочу, у меня нет желания менять мир. Смысл нашей работы поймут лишь избранные, основной массы людей все это не коснется.
-Вы ненавидите рекламу?
- Я над ней предпочитаю потешаться. Потом, я же ничего не придумал: российская реклама и без меня вся сплошь состоит из агрессии, я бы ее назвал колхозной. В ней нет ни хороших текстов, ни картинки, ни музыки, она плоская и безвариантная. Единственное, что могут рекламщики - сказать в лоб: "Это правильное пиво, поэтому пейте, пейте, пейте его". Понять их можно, в массе своей русский человек не смотрит хороших фильмов и не слушает хорошую музыку, ему это чуждо, поэтому люди наслаждаются безвкусицей.
- Как вы планируете, много животных и людей должны будут пострадать на пути к позитивному?
- Ни одного.
- А откуда вы берете море крови?
- Знаете, долгие годы я использую свекольный сок. Это проверенное гуманное средство.