Атлас
Войти  

Также по теме

Категория В

  • 2269

Недавно я, как положено деловой женщине, купила легковой автомобиль. Сразу же стала очевидной необходимость обзавестись водительскими правами категории В. Я поступила самым простым на первый взгляд образом: поездила с инструктором из Центральной автошколы, подучила Правила дорожного движения, прошла контрольный тест на сайте ГИБДД (www.gai.ru), заплатила 500 рублей за прием экзаменов в Лобненском МРЭО ГИБДД и пошла сдавать. Теорию сдала легко, с первого раза, а экзамены по вождению затянулись на четыре месяца. Всякий раз у меня случались неприятности на дороге, после которых представитель ГИБДД радостно говорил: "Придется еще разочек встретиться!" На четвертый разочек произошло следующее.

Экзаменатор в погонах посадил нас, трех начинающих водителей, в "шестерку" с непривычно тонким рулем, и мы выехали в город. Первый сдававший водил авто минут пять, ювелирно вписываясь в самые узкие повороты. Удивленный милиционер попросил его выполнить последний разворот на Т-образном перекрестке, и счастливый мальчик развернулся на встречной полосе. И попрощался с инспектором до следующей встречи. Второй парень ездил не больше трех минут. За это время он успел лишь развернуться на простом участке, чем полностью удовлетворил экзаменатора: тот предложил прийти через неделю за правами. Когда за руль села я, человек в погонах заранее расписался в успешном прохождении экзамена. Я повернула за угол под его вскрик: "Мы же чуть не врезались в машину!" Больше он мне рулить не дал и назначил получение прав на следующий день.

- А почему все мигает и тикает? - удивилась я, когда заглушила машину.

- Здесь запрещена остановка, поэтому я включил аварийный сигнал, - объяснил мне милиционер.

Разница в подходе экзаменатора к экзаменуемым объясняется различным статусом последних. Первый юноша сдавал экзамены, научившись ездить самостоятельно. Второй пересдавал, но пришел не с улицы, как первый, а из автошколы. А я - за 6500 рублей, переданных через посредника.

Таким образом, самый продуктивный способ сдачи экзаменов оказался самым распространенным в России - за мзду. Но есть еще несколько вариантов получения прав.

Во-первых, некоторым счастливцам действительно удается сдать экзамены за 500 рублей. Но этот путь под силу только убежденным борцам с коррупцией. Обычных людей быстро ломают простыми отработанными приемами. Я, к примеру, не сумела сдать упражнения на площадке, потому что экзаменатор решил помочь мне въехать на эстакаду. Он внезапно и молча схватил мое колено и попытался надавить на педаль газа. Пока я вырывалась из лап молчаливого незнакомца, не понимая, чего он от меня хочет, машина заглохла. Это и стало показателем моей неподготовленности.

Гораздо больше вероятности сдать экзамены, которые организует в ГИБДД автошкола. Курсы стоимостью 2,5-3,5 тысячи рублей длятся 1,5-2 месяца. За это время ученик должен прослушать 8-9 трехчасовых лекций и провести за рулем около 25 часов.

- Хорошую автошколу определить несложно, - считает исполнительный директор НПО «Aссоциация автомобильных школ» Aлександр Викторович Жуков. - Она обязана иметь лицензию, выдавать ученикам свидетельство об окончании и бесплатно организовать сдачу экзаменов в ГИБДД на учебной машине. С первого посещения хорошую школу можно отличить по приятному обхождению, готовности сотрудников ответить на все вопросы, включая денежные.

Большинство выбирают школу по совету приятелей или по форумам в интернете. Но эта практика не всегда годится. Во-первых, лучшая школа может оказаться в совершенно неудобном месте. A во-вторых, советы друзей тоже не всегда удачны. Мне, к примеру, очень рекомендовали Центральную автошколу. Учат там действительно неплохо, только после программы "Интенсив", куда я записалась, никаких свидетельств и тем более организованных экзаменов в ГИБДД не обещают - как и в любой другой автошколе, обучающей по программе "Интенсив" или "Экстерн". Все они, по сути, являются только помощниками в самоподготовке. Гораздо эффективнее обратиться за советом в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД - заведение, которое принимает экзамены. Сотрудники МРЭО без лишних вопросов продиктуют по телефону названия и координаты автошкол, чьи ученики сдают экзамены наиболее успешно. Человек несведущий эти заведения никак не определит в огромном потоке рекламы. К примеру, сотрудники МРЭО №1 Восточного округа уверяют, что в прошлом году около 70% учеников школ «Столица» и «Aльфа» сдали экзамены с первого раза. Графики обучения обычные, цена - тоже: в «Столице» - 2750 рублей плюс 560 за бензин, в «Aльфе» - 2840 рублей за все.

Минус обучения в обычной автошколе - слишком много теории и мало практики. Большинству учеников приходится заниматься с инструкторами дополнительно, в этом случае полуторачасовое занятие стоит 150-200 рублей.

Самый дорогой, но гарантированный способ - купить права через посредника. Казалось бы, любого разумного человека должна удержать от такого шага статистика МВД России: за 2002 год в авариях погибли 30 тысяч человек. Но на деле выходит, что люди без свидетельства об окончании автошколы часто знакомы с дорогой гораздо ближе таких неофитов, как я. Одни годами ездят по купленным справкам об утере прав, другие водили машину в странах ближнего и дальнего зарубежья, а третьи еще в детстве научились кататься на папиной машине. Самый удобный выход для таких людей - купить права.

Aльтернативу взяточничеству руководители автошкол видят в благой для себя идее перенять опыт европейских стран, то есть усложнить экзамен и обязать всех автолюбителей пройти длительную и дорогостоящую подготовку в школе.

-В Италии любой человек, даже имеющий права, полученные в другой стране, должен полгода заниматься в школе, - говорит Aлександр Викторович Жуков. - А в Германии, например, обучение стоит больше двух тысяч марок.

Нам такая система грозит еще большими взятками. Если уж и перенимать чей-то опыт, то лучше брать пример с США. Экзамены там элементарные. К примеру, на вопрос: «Что делать, если прокололось колесо?» - дается три варианта ответа: увеличить скорость, остановиться посреди дороги, съехать на обочину, чтобы поменять колесо. Однако сдать экзамен по вождению с первого раза не удается практически никому, даже бывалым бомбилам из Москвы. Экзаменатор обязательно попросит прийти снова, и уж тогда права не получит только паралитик. Таким образом государство показывает один-единственный раз, что водить машину вовсе не так просто и асом вас никто не считает. Но в России такой опыт вызывает интерес только у автолюбителей.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter