Иллюстрация: Matthew Hollister
Бывает эмоциональное отношение к вещам которое не дает их выбросить, например. Принято считать, что это касается
Процесс сортировки визитных карточек с целью что-нибудь (кого-нибудь) выбросить обычно выбивает меня из колеи дня на два. Вот, оказывается, один и тот же человек давал мне свою визитку дважды, а я все равно не помню, кто это такой. Давать ли нашей встрече третий шанс? А
Такое, кстати, не принято. Каждый хранит полученные сокровища в отдельной коробочке и поделится разве что номером телефона, но оригинал не отдаст. И не из жадности, а потому, что чужие визитки, кажется, стали интимным достоянием вроде зубной щетки.
Еще есть печальные, с извинениями вручаемые пораженческие визитки, на которых все, кроме фамилии, зачеркнуто и от руки приписан другой номер телефона: директора убрали на пенсию. Жалко его. Лучше бы он заранее сделал себе снобские визитки с одной только фамилией, безо всяких должностей: «Альберт Эйнштейн», например.
Вообще, название учреждения на визитке, вынесенное в заголовок (и уж тем более с гербом), ныне заменяет дворянский титул. Вы князь? Ну, значит, вас точно примут (в позапрошлом веке веке визитки, как известно, приносили на дом, и хозяйка, исследовав их, выносила решение, впускать или нет). «Дойче банк»? Заходите. Разночинные визитки без титула котируются ниже. А если после фамилии приписано «художник» или, не дай бог, «актер» ужас как это неловко. Всегда стыдно видеть, как человек старается понравиться. А ведь обмен визитками это процедура саморекламы с, так сказать, мануальной дистрибуцией. Это так же архаично и слегка унизительно, как коммивояжеру обходить квартал с чемоданом, нагруженным какими-нибудь мини-пылесосами.
А вот бумажки в клеточку, вырванные из блокнота. У этих людей нет визиток. Они обычно говорят, что все карточки уже раздали, при этом многие врут, набивая себе цену. Но, как ни странно, тех, кто калякал свой телефон на твоих глазах, запоминаешь лучше.
А может быть, это и не странно: наука доказала, что человеческое лицо мы в состоянии запомнить после восьми секунд наблюдения. Но не будешь же пялиться в лицо мимолетному знакомому восемь секунд кряду. Вот мы и смотрим друг на друга быстро и остро, как полицейские на паспортном контроле. Только надо еще имя запомнить, лучше всего произнеся его несколько раз вслух. («О, здравствуйте, Алексей. Как поживаете, Алексей? Алексей, вам нравится руководить Большим городом?») Другой метод состоит в том, чтобы провести ассоциативную связь между именем и внешностью (Екатерина Деготь ну это довольно просто, а Льва Рубинштейна нужно будет представить себе драгоценным кристаллом, что тоже несложно). Один опытный человек советует после обмена визитками быстренько отойти в сторонку, позвонить себе домой и наговорить на автоответчик описание объекта и его фамилию. А я бы не стеснялась и прямо на визитке оставляла пустые строки, куда принявший должен был бы тут же, в присутствии дарителя, записать свое впечатление. И показать.
После подобных страданий сам собою напрашивается вариант визитки с фотографией. Как ни странно, это считается ужасно не комильфо, и такая есть только у двух моих знакомых, причем оба они являются телеведущими людьми, которые, как трехлетние дети, ни одного предмета без картинки вообще не воспринимают.
Еще в моей коллекции есть огромные визитки, которые никуда не влезают. Некоторые не помещаются даже в корзине для бумаг, так что приходится нести их в мусоропровод. Есть приклеивающиеся, которые я никогда никуда не приклею. На одной не было вообще ничего, пока я не догадалась, что следует потереть ее монетой.
А недавно один новый знакомый в Париже на мою просьбу дать визитку вытащил