Атлас
Войти  

Также по теме

Карточная система


  • 1451

Только наивные люди полагают, что торговля – это искусство продать товар по максимальной цене. Успешные бизнесмены знают: гораздо важнее продать его быстро. Чем быстрее оборачиваются затраченные средства, тем большую прибыль получит фирма (и маленькая придорожная палатка, и разветвленная торговая сеть). Для того чтобы ускорить денежный оборот, продавцам приходится идти на разные хитрости, весьма выгодные не только им, но и покупателям.

Маркетологи утверждают, что постоянный клиент делает в среднем на 10-12% больше покупок, чем случайный. Проверенный способ пополнения рядов постоянных клиентов – дисконтные карты. Их выпускают и отдельные магазины, и объединения таких, на первый взгляд, разноплановых фирм, как супермаркеты, туристические компании, службы сервиса, технического и бытового обслуживания.

По большому счету, существует два типа дисконтных карт – простые и накопительные. По простым чаще всего предоставляется фиксированная скидка, не превышающая 5%. Получить такую карту не сложно. В одних магазинах их выдают покупателям, потратившим на разовую покупку определенную сумму (так работают, например, магазины «Шестой океан», «Дина», «ЗиС»). В других эту сумму можно набрать за несколько покупок (по такому принципу действуют аптеки сети «36,6», магазины «Магнолия»). Простые дисконтные карты чаще всего временных ограничений не имеют. Так, я до сих пор пользуюсь дисконтной картой «М.Видео» под номером 29, полученной еще в 1996 году. К разновидности простых карт относятся годовые «дисконты», которые приобретаются у кассиров. В сети «Рамстор» такая 25-рублевая карта дает возможность два раза в месяц покупать товары со скидками от 5 до 50%. А в «Седьмом континенте» 10%-ную скидку на любой товар и в любое время суток обеспечивает карта, за которую нужно выложить 3 000 р. Рассчитать, как быстро она себя оправдает, довольно несложно. Средняя московская семья (двое взрослых и двое детей от 6 до 16 лет) в день тратит на продукты около 300 р. Если предположить, что лишь половина этой суммы уходит в супермаркете, то тогда за год семейство оставляет в нем 55 000 р. Получается, что 10%-ная скидка (за вычетом ее стоимости) позволяет в год сэкономить 2 500 р. Если, конечно, не купить карту в складчину, на 3-5 семей.

Кроме «простых» карт существуют накопительные. Все покупки, сделанные с предъявлением такой карты, фиксируют на специальном счете покупателя, и как только сумма превысит определенную величину (в супермаркетах от тысячи до нескольких тысяч рублей, в мебельных салонах – от тысячи до нескольких тысяч долларов), автоматически вырастает процент скидки.

Совсем недавно в Москве появились единые дисконтные программы. Самая обширная из них – «Шесть семерок», в нее вошли и торговые, и сервисные компании: МВО, «М.Видео», «Спортмастер», «Старик Хоттабыч», «Седьмой континент», «Арбат Престиж» и туристическая «Куда.ru».

– В каждой из этих фирм действуют как наши собственные карты, так и единые дисконтные карты пула, — объясняет начальник отдела маркетинга и рекламы торгующей автомобильными шинами, дисками и предоставляющей соответствующий сервис компании МВО Надежда Завершинская. – По простым, серебряным и золотым картам нашей компании предоставляются фиксированные скидки в размере от 3 до 5% на товары и от 10 до 20% на услуги.

Несколько особняком стоят так называемые клубные карты. Наибольшее распространение они получили в фитнес-центрах, бассейнах и автоклубах. Эти карты дают право на фиксированную скидку, на участие в закрытых клубных мероприятиях, на внеочередное обслуживание. Но, в отличие от постоянных скидок по дисконтным картам, по клубным бонусы могут быть «плавающими»: либо на какой-то определенный товар, либо на определенный день.

Вместо дисконтных программ многие торговые фирмы устраивают распродажи, опуская цены на 30-50%. Но у нас подходить к таким распродажам нужно осторожно. Зачастую незадолго перед сейлом цены существенно повышаются, так что на деле объявленные минус 50% не превышают минус 5%.

Дмитрий Зыков

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter