На улице уже несколько дней пахнет булками, а откуда пахнет - совершенно непонятно. Рядом с моим домом только третье транспортное кольцо и ларек с овощами. Возможно, это какой-то специальный ароматизатор, который распыляют городские власти, чтобы выманивать москвичей из домов. В среду, например, шел с утра такой унылый дождь, что я даже не собиралась вставать. И вдруг почувствовала запах булок. Думаю, не показалось ли? Пока ходила к окну, высовывалась по пояс и нюхала воздух, окончательно проснулась. Села на подоконник, закуталась в штору и долго наблюдала, как из серого фургона с оранжевой надписью "Там-Сям" выгружают картонные коробки. Вместе с осознанием тусклости наступившего дня мне вспомнилось, что ночью видела невероятно приятный сон. В нем я была важным человеком, типа губернатора или ученого, который открыл что-то вроде пенициллина, и за это человечество меня очень ценило. Буквально через пару минут из этого аморфного воспоминания выделилась логическая цепочка: карлик - небоскреб - сауна. И я вспомнила сон. Никаким губернатором я не была.
...Сижу я в полутемной комнате и держу в руках бейсбольную биту. Передо мной стоит невысокий человек, можно даже сказать, карлик: когда я замахиваюсь битой (как теннисной ракеткой при нижней подаче), то попадаю ему как раз по голове. Череп карлика разлетается на куски, похожие на осколки глиняного горшка. Я оглядываюсь по сторонам и с облегчением замечаю, что никто этого не видел, и поспешно собираю черепки в черный кожаный портфель, так кстати оказавшийся у моих ног.
В следующий момент я уже иду вместе с мамой по развлекательному центру, похожему на аквапарк. Народ в плавках толпится перед барной стойкой, мама что-то увлеченно рассказывает, а у меня в голове одна мысль - куда спрятать карлика. Портфель я так и держу в руках, и кажется, что все на него смотрят. "Почему мне совсем не стыдно, что я убила человека?" - думаю я.
На свой вопрос я так и не ответила, потому что вокруг стала твориться какая-то ерунда. Я замечаю, что развлекательный центр представляет собой огромный небоскреб, который горизонтально висит в воздухе над каким-то водоемом. Мы находимся вроде как на крыше. Люди вокруг надевают парашюты и прыгают в воду. Я подхожу к краю и смотрю, как плавно летят в синеве желтые и розовые купола. И тут ко мне протискивается неприметный мужчина в серой куртке и говорит: "Через минуту здесь все взорвется. Остальных людей мы предупредить все равно не успеваем, но вам должны были сказать. Берите семью и уходите".
Я как-то по-деловому, без истерик, подзываю четырех человек, вроде бы свою семью, мы спускаемся вниз на лифте и отходим за соседний дом. Отсюда еще лучше виден длиннющий небоскреб, лежащий на боку в воздухе, а через секунду его закрывают огромные черные клубы дыма, хотя взрыва не было слышно. Постепенно их разносит ветер, и я вижу, что в водоеме барахтаются выжившие, а между ними плывет небольшой пароходик. Люди хотят на него залезть, но не могут, потому что он платный.
Так я постояла и пошла домой. Дом, где я жила, был просто огромным. Его холл в точности как в доме семьи Кепвел из "Санта-Барбары". Сижу я в холле за столом и тут по телевизору говорят, что наступает конец света и все вокруг будет разрушено (беспокойный денек во сне выдался). Я выхожу из дома. Рядом на пристани стоит шестнадцатиместный ковчег. Я с грустью забираюсь в него: ведь все человечество, кроме нас, шестнадцати, погибнет. Но и уступить место не могу, потому как являюсь очень ценной особью (в чем моя ценность, я так и не поняла до конца сна). Ковчег похож на прогулочную яхту, на которой я каталась в Хорватии. Мне достается место по правому борту. Судно сидит так низко, что можно дотронуться до воды. Мы отплываем. С берега мне машет старый генерал и еще более старая гувернантка (кто такие?). Перед нами открывается бесконечное море. Сидеть в ковчеге тесно - я то одну ногу отсижу, то другую, а на коленях у меня еще и портфель с черепом карлика. (Зачем я потащила его с собой, совершенно непонятно. Могла ведь оставить в горящем небоскребе или в обреченном мире.) Плывем очень долго и успеваем уже состариться, когда вдруг решаем вернуться обратно.
И что же? Я вижу, что никакого конца света здесь не было. Все вроде по-прежнему, вот только вход на пристань перекрыт шлагбаумом и рядом сидят пионеры в пилотках - охраняют. Подхожу и говорю пароль: "Бога нет, дети". Нас пропускают. Я иду по узкой асфальтированной улице и понимаю, что пока мы, как дураки, плавали в тесноте на своем ковчеге, на Земле случился какой-то катаклизм и все люди стали молодыми. Они полностью изменили цивилизацию, и теперь в городе есть только спортивные залы и сауны. Я вхожу в первую попавшуюся дверь и решаю, что нужно наконец-то избавиться от портфеля. Помещение похоже на школу гигантских размеров. Убеждаюсь, что вокруг никого нет, и спускаюсь по лестнице, которая вроде бы ведет в подвал. Там я открываю дверь и попадаю в сауну. Это гигантская сауна потрясла меня. Полки в ней располагаются одна над другой и уходят вверх, в бесконечность. А на каждой полке лежит по голой тетке с обмотанной белым полотенцем головой...
Больше я ничего вспомнить не могла, сколько ни пыталась. В соннике сказано, что "видеть карлика" - добрый знак. Хорошо сложенный карлик с приятной наружностью предвещает интересную жизнь и развитие способностей. Такой карлик сулит долгое физическое и душевное здоровье, позволяющее принимать участие во многих выгодных предприятиях.
Беда в том, что я совсем не разглядела карлика, перед тем как раскроить ему череп. Был ли он хорош собой? По-моему, нет. Кажется, у него была слишком большая голова. Или вообще, кроме головы, у него ничего не было. А иначе почему я прятала только череп, а не всего карлика? Если это рассуждение верно, тогда все становится ясно. Мой муж как раз работает над мультфильмом про Колобка. Может, я подсознательно ненавижу его работу? Надо подумать.
Целый день пыталась поговорить об этом с кем-нибудь из подруг, но ни одна из них не была доступна. Даже сестра отговорилась срочными делами. Даже мама уехала на дачу. Даже голуби, которых я кормлю на подоконнике рисом, сегодня не прилетели. Так что имейте в виду, портфель с мертвым Колобком - к одиночеству.