Атлас
Войти  

Также по теме

Как снять речной кораблик

  • 2444


Фото: Таня Марк

Лучше водной прогулки для лета пока еще ничего не придумано. По Москве плавает более полусотни судов — от всем известных речных трамвайчиков до «ракет», ночных барж с диджеями и клубной публикой и теплоходов, на которых играют живые коллективы вроде Blast. Но вместо того чтобы плыть по давно изученным и надоевшим маршрутам, можно проложить свой собственный.

Для этого надо добраться до марьинского причала, откуда ходят антикварные речные трамвайчики. Теплоходы «Москвич» (или «эмочки») впервые спустили на воду в начале 50-х, а уже в 70-х заменили на усовершенствованные конструкции типа «Москва», которые и плавают до сих пор. Списанные суда бросили на корабельную помойку, откуда их лет десять назад и стали вытаскивать разные предприимчивые люди вроде капитана Александра Дроздова. В 2003-м он уже правил флотилией из трех «эмочек» и одного «ОМа» (круизного теплохода «Озерный москвич», тоже списанного в 70-х). На одной из них, М-33, говорят, плавал сам Лаврентий Берия. «Рамы с сиденьями не менялись», — хвастает капитан. И в доказательство демонстрирует выпуклый металлический герб СССР размером с человеческую голову.

Бизнес Дроздова держится на вседозволенности. От марьинского причала «эмочки» традиционно ходят до Коломенского, но на причал можно прийти и с самым диким предложением. Можно арендовать теплоход и плавать по Москве-реке всю ночь, минуя шлюзы, бросая якорь где вздумается, притормаживая под мостами и пр. А можно провести выездной урок истории и высадиться у Крутицкого подворья, где рейсовые теплоходы «Москва» в жизни не остановятся (во-первых, потому что там нет официального причала, а во-вторых, потому что «эмочка» может проходить даже там, где глубина всего 80 см, чуть выше колена). Арендовать «эмочку» стоит 5000 р. в час по выходным (в будни дешевле), а большой «ОМ», где помимо кафе, танцпола, кают с раскладывающимися кожаными диванами есть еще и баня, — $350 в час. «Это того стоит. — Дроздов объясняет почему: — Бывает, пассажиры сидят в бане, корабль плывет мимо Киевского моста. Реакция у всех одинаковая: выбегают на палубу в чем мать родила и крутят задом в сторону Белого дома».

Еще на «ОМе» можно заказать мужской и женский стриптиз, а сам корабль украсить. Богатые студенты Университета им. Патриса Лумумбы, снимавшие «ОМ» дважды, затягивали все окна крытой палубы тканью, включали ультрафиолет и разукрашивали все вокруг красками. «А как вам свадебный тур? — рекламирует Дроздов. — Берете „ОМ“ на неделю: в пятницу и субботу празднуете, а в воскресенье — с похмелья — отправляетесь ну хотя бы в Питер». Если гостей набирается больше 150-ти, капитан советует брать двухпалубный теплоход типа «плавмагазин» грузоподъемностью до 500 человек. Их всего 5 штук на Москве-реке. Главное отличие — пять кают с душем и туалетом. Стоит 14 000 р. в час.

Ради справедливости надо сказать, что примеру Александра Дроздова не последовал только ленивый. Интернет кишит объявлениями малых и больших компаний: все сдают в аренду корабли. Дроздов рассказал, что совсем недавно Никита Михалков плавал в Астрахань и обратно на арендованном не у него «ОМе». Да и вообще — можно брать в аренду корабль, а можно пойти в мореходный колледж, окончить курсы и купить свой собственный. Полноценный плавмагазин обойдется в полмиллиона долларов. А вот на сайте www.yachting.ru обнаружено объявление: некто Сергей продает пассажирский теплоход 1961 года с тремя каютами и двумя салонами за 80 000 рублей. И приписка: «Торг».

Игорь, 778 52 10, причал «Марьинский парк», м. «Марьино», пн-вс 10.00—21.00 (каждый час), стоимость поездки для взрослых — 100 р., для детей 5—12 лет — 50 р.

Управление Московского речного пароходства, Ленинградское ш., 59, м. «Речной вокзал», 363 96 28, пн-пт 10.00—19.00

Компания «Кораблики», 975 05 02, www.korabliki.ru

Столичная судоходная компания, Ленинградское ш., 51, Северный речной вокзал, м. «Речной вокзал», 458 91 63

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter