Атлас
Войти  

Также по теме

Ян Рачинский, «Мемориал»: «Полиции легче ловить брюнетов, а не бандитов»

Федеральная миграционная служба (ФМС) хочет создать сеть лагерей для мигрантов-нелегалов, которых решили выслать из России. Первый такой лагерь открылся на прошлой неделе в Москве и стал приютом для сотен приезжих из Вьетнама, Китая и стран ближнего зарубежья.

Теперь же ФМС предлагает открыть 83 лагеря для мигрантов в 81 субъекте России. Проект предполагает расширение штата службы на 4 600 человек и, конечно, дополнительные финансовые расходы, размер которых пока не определен

  • 4940
Мигранты

Алексей Куденко/РИА «Новости»

Мухаммад Амин Маджумдер

Мухаммад Амин Маджумдер

президент Федерации мигрантов России

«После драки на Матвеевском рынке полиция не смогла разобраться с дагестанцами, а потому принялась за самых бесправных, самых слабых — китайцев, вьетнамцев. Я считаю, что это отвлекающий маневр властей. Очевидно, что лагерь в Москве появился из-за предвыборной кампании. Мы не против наведения порядка в миграционном вопросе, но почему это делается только во время выборов?

Миграционная политика России находится в тупике, в который его завела ФМС. Из-за действий чиновников в стране появилось 10 миллионов нелегальных мигрантов, но ни один чиновник, ни один работодатель не понес наказания, вместо этого третируют мигрантов.

Мы предлагали решение этой проблемы, предлагали провести миграционную амнистию, поселить мигрантов легально, чтобы они могли платить налоги, но пока нас не услышали».

 Дмитрий Демушкин

Дмитрий Демушкин

глава национального совета объединения «Русские»

«Последние опросы показывают, что проблема миграции интересует москвичей в первую очередь. Столичные власти либо должны откликаться на последние события, либо уходить. Москвичам удалось донести эту проблему до властей, и это не может не радовать.

В целом мы наблюдаем изменение миграционной политики. Но если эта политика продолжится, то лет через 15 мы получим национальные анклавы, которые будут требовать автономии, целые кварталы мигрантов, гетто. Эта проблема интересует меня куда больше, чем права мигрантов».

Ян Рачинский

Ян Рачинский

сопредседатель правозащитного сообщества «Мемориал»

«Меня в этой истории больше всего смущает то, что власти борются со следствием, а не с причиной. Властям выгодно перенаправлять недовольство горожан, переключать его, ловить тех, кого видно на улице. Здесь как в поговорке: полиции легче ловить брюнетов, а не бандитов. Но это очень опасный путь: эксплуатировать настроения легко начать, но тяжело остановить последствия.

Безусловно, нынешняя система не могла бы существовать, если бы не полное попустительство властей. На сегодняшний день я не слышал ни одного примера того, чтобы работорговцы были наказаны: страдают только мигранты».

Светлана Ганнушкина

Светлана Ганнушкина

председатель комитета «Гражданское содействие», член совета и руководитель сети «Миграция и право» правозащитного центра «Мемориал», член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека

«Вообще, не лагеря для мигрантов, а центры для выдворяемых, конечно, нужны. Даже Европейский суд сказал, что мы должны создать такие центры, где люди смогут находиться в нормальных условиях. Но то, что сейчас делается, это очередная кампанейщина. Люди живут в ужасных условиях, и позорно устраивать такие облавы. Что, о вьетнамцах было неизвестно, что они живут в Москве? Почему это нужно было делать вот так вот срочно?

Мигранты — жертвы системы, от которой кормятся работодатели, сотрудники полиции, миграционные службы, многочисленные чиновники. Начинайте с этого. Люди сами уедут, если работать будет нельзя без разрешения. И конечно, надо больше давать разрешения, чтобы не делать систему коррупционной.

Как долго вьетнамцев будут держать в лагере, не знает никто. Единственные, кто может им помочь, — это собственные власти. Слава богу, они этим и занялись. Власти Вьетнама уже принимают меры и, конечно, ужасно возмущены».

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter